Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Планета Земля в опасности!» для детей подготовительной группы

Воронцова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Планета Земля в опасности!» для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Планета Земля в опасности.

ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

ЗАДАЧИ: 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека,

о правилах поведения на природе.

2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка, заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Что приносит пользу планете Земля, фантики, цветные карандаши красный и синий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа; изготовление поделок «Мусорное рукоделие»; изготовление коллективной работы «Осенний пейзаж»; просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети знают, что такое природоохранная деятельность человека.

2. Дети активно используют в речи слова и словосочетания, усвоенные по теме НОД.

3. Бережно относятся к природе.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: НАШ ДОМ РОДНОЙ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ-

ЗЕМЛЯ, ГДЕ МЫ СТОБОЙ ЖИВЕМ.

ЛЕСА, И ГОРЫ, И МОРЯ, ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - ЗЕМЛЯ.

А ЕСЛИ В КОСМОС МЫ ВЗЛЕТИМ, ТО ИЗ ОКНА РАКЕТЫ

УВИДИМ ШАР НАШ ГОЛУБОЙ – ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется Земля.)

-Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму огромного шара.)

-Как называется модель Земли? (Модель Земли называется глобус.)

-У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.

II. Работа по теме.

1) БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СОПРОВОЖДЕНИИ СЛАЙДОВ.

-Наша планета находится в опасности.

(1 слайд) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.

(2 слайд) - Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

-Что происходит с нашим воздухом? (Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)

(3 слайд) – Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.

(4 слайд) – При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды.

-Чем это опасно для обитателей морей и океанов? (Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.)

(5 слайд) – Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок.

-Природа может справиться с таким количеством мусора? (Нет, не может, его очень много. Стекло и пластик не разлагаются.)

(6 слайд) – Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало.

-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? (Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».)

(7 слайд) – Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр.

-Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.

(8 слайд) – Создаются заповедники для охраны животных.

-Что такое заповедник? (Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.)

(9 слайд) – Строятся сооружения для очистки воды.

(10 слайд) – Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие.

(11 слайд) – ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ.

2) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Как вы думаете, откуда берется мусор? (Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.)

-Сама природа мусорит? (Нет, мусорит только человек.)

-Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их.

-Как изменилась наша группа? (Группа стала грязной.)

-Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.

Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!

Серафим, Андрей, Дима, соберите фантики.

-Куда вы их выбросите? (Мы выбросим их в мусорную корзину.)

-Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? (На улице мусор нужно выбрасывать в урны)

-А если рядом нет урны? (Надо дойти до мусорного контейнера.)

-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? (Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.)

-Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.

III. Физ. минутка

МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ, ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВЕРНЕМСЯ.

РУКИ ВВЕРХ, ПРИСЕЛИ, ВСТАЛИ, НОСОК, ПЯТКА, ПОПЛЯСАЛИ.

ТРИ ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ, ТОПНИ ЛЕВОЮ НОГОЙ.

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИСЬ И РАДУШНО УЛЫБНИСЬ.

РЯДЫШКОМ С ТОБОЙ СОСЕД, РУКОЙ ПОШЛИ ЕМУ ПРИВЕТ.

ТЫ И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

IV. Продолжение работы по теме.

1) РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПОДЕЛКАХ.

-Мусор можно не только выбрасывать, но и использовать в творчестве.

-Из какого материала выполнены поделки на нашей выставке? (Поделки выполнены из бросового материала, из мусора.)

-Расскажи, Федя, что ты смастерил? (Рассказ о поделке.)

-Что сделала ты, Валя? (Валин рассказ.)

-А еще мы выполнили коллективную работу. О ней нам расскажет Ш. Максим. (Рассказ Максима.)

2) ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?

-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей вредит.

-Что вредит нашей Земле? (Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)

-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? (Выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в группе, на участке.)

V. Итог занятия

-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней? (Мы будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Планета Земля в опасности!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...