Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Ольга Слышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой

«Что у нас под ногами? Земля, почва

в средней группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с определением «почва».

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что у нас под ногами? Земля, почва“ в средней группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с составом почвы.

2. Формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

3. Развивать познавательную деятельность в процессе

экспериментирования.

4. Развивать коммуникативные способности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Карточки с изображением почвы, овощей, фруктов. Лупы, палочки для рыхления, лейки, прозрачные контейнеры с землей. Иллюстрации с изображением дождевого червя, крота, насекомых, живущих в земле.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций земли, д/и «Что где растет?», работа в уголке природы совместно с воспитателем, просмотр энциклопедий.

Ход занятия:

Игра на приветствие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

- «По чему человек ходит, а черепаха ползает?» (Земля).

Сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в

лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?

Но прежде, чем нам отправиться отгадаем загадки. За отгаданную загадку каждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта. С помощью карточки вы найдете свое место за столом. Слушайте внимательно!

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз).

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

3. Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

4. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай мамочка скажу» (Яблоко).

5. Этот фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож. (Груша).

6. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой

Кто же я такой? (Огурец).

7. Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор

Угадали? (Помидор).

9. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).

На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- внимательно слушать;

- аккуратно работать с оборудованием;

- уважительно относиться друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?

Дети: Лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?

Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т. д.

Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?

Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.

Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?

Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?

Дети: Крот, дождевой червь, жуки.

Воспитатель: А кто рыхлит почву?

Дети: Человек, дождевые черви.

Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений. В почве обитает много разных животных и насекомых.

Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?

Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы у нас не будет урожая, а значит мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?

Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.

Посадка лука.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых.

Конспект НОД с применением ИКТ-технологий «Мир таинств под ногами» Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края - уральским самоцветам. Задачи: • Познакомить дошкольников с.

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия «Знакомство с декоративными птицами» по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 06:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Слышова (УИ 613937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД