Ольга Слышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Что у нас под ногами? Земля, почва.»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с определением «почва».
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что у нас под ногами? Земля, почва“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить детей с составом почвы.
2. Формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.
3. Развивать познавательную деятельность в процессе
экспериментирования.
4. Развивать коммуникативные способности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Карточки с изображением почвы, овощей, фруктов. Лупы, палочки для рыхления, лейки, прозрачные контейнеры с землей. Иллюстрации с изображением дождевого червя, крота, насекомых, живущих в земле.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций земли, д/и «Что где растет?», работа в уголке природы совместно с воспитателем, просмотр энциклопедий.
Ход занятия:
Игра на приветствие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
- «По чему человек ходит, а черепаха ползает?» (Земля).
Сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в
лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?
Но прежде, чем нам отправиться отгадаем загадки. За отгаданную загадку каждый из вас получит карточку с изображением овоща или фрукта. С помощью карточки вы найдете свое место за столом. Слушайте внимательно!
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз).
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
3. Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).
4. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай мамочка скажу» (Яблоко).
5. Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож. (Груша).
6. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой
Кто же я такой? (Огурец).
7. Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор
Угадали? (Помидор).
9. В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).
На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- внимательно слушать;
- аккуратно работать с оборудованием;
- уважительно относиться друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?
Дети: Лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?
Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т. д.
Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.
Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?
Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.
Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?
Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?
Дети: Крот, дождевой червь, жуки.
Воспитатель: А кто рыхлит почву?
Дети: Человек, дождевые черви.
Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений. В почве обитает много разных животных и насекомых.
Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?
Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы у нас не будет урожая, а значит мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?
Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.
Посадка лука.