Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»

Краморенко Аина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: игра-путешествие.

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Оборудование и материалы: картинка с изображением деда Природоведа в зимней одежде, письмо, загадки о зиме, кубик Блума «Зима», картинки деревьев, картинки природы в разное время года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», наблюдение за деревьями на участке, отгадывание загадок по теме «Зима», проект «Зимующие птицы», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение художественной литературы о зиме.

Методы и приемы:

• Игровые

• Кубик «Блума»

Наглядные: дидактический материал

• Словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: концентрирует внимание детей:

«Уж клубочек я вязала,

И по центру с ним пошла,

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок дале-дале-дале,

Нитка доле-доле-доле,

Нитка тянется, перетянется.

Всех детишек зацепила,

На кружочек пригласила»

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне пришла посылка из леса от нашего старого друга (на доске появляется картинка Деда Природоведа). Кто из вас скажет мне, что это за дедушка и где мы уже с вами его встречали? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно – это Дед Природовед, несколько месяцев назад мы с вами ходили к нему в гости посмотреть на осенний лес.

Интересно ли вам узнать, что же лежит в этой посылке? (Ответы детей). Ой, ребята — это посылка не простая. Чтобы ее открыть нам с вами нужно ответить на загадку Деда Природоведа. Вы хорошо умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно же это зима. Посмотрите и посылка наше открылась. Как вы думаете, что мог нам отправить дедушка из леса? (Ответы детей). Воспитатель достаёт письмо и кубик Блума из коробки, читает.

Здравствуйте мои дорогие дети, я очень рад что вы смогли отгадать мою загадку и открыть посылку. Пишу я Вам со своей бедой. Был у меня волшебный кристалл, с помощью которого я изменял жизнь природы в зависимости от времени года. Однажды я шел по лесу и случайно разбил его. Из-за этого в природе все перепуталась, мои животные, птицы и деревья забыли кто они. Для того чтобы все вернуть на свои места мне нужна ваша помощь. Пока я буду создавать новый кристалл помогите пожалуйста моим обитателям вспомнить кто они. Для этого я высылаю вам своего помощника «Кубик Блума» и инструкцию по работе с ним. Спасибо.

Воспитатель: Бедный дедушка, как вы думаете ребята мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте разбираться, что же это за кубик такой и как он нам поможет? (Рассматривают кубик).

Воспитатель: Ребята, я все поняла. У нашего кубика шесть граней, на каждой из которой есть задание, которые мы с вами должны выполнить. Ну что, приступаем? (Ответы детей). Для того чтобы нам оказаться в зимнем лесу мы должны прочитать заклинание. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков и выполняйте движения согласно тексту.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Ну что же в путь!

Воспитатель: Ребята, благодаря нашему заклинанию мы с вами очутились в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Теперь мы можем приступить к заданиям, которые оставил для нас дедушка. (Воспитатель бросает кубик)

Задание 1. Назови какое сейчас время года?

Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, время года зима. А как вы поняли, что сейчас зима? (Ответы детей)

Назови три месяца зимы. (Ответы детей). Все верно.

Задание 2. Как вы думаете, какие изменения в природе происходят зимой?

Ребята, следующее задание уже сложнее. Перед вами на столе расположены картинки изменений в природе в разное время года, сейчас вам по очереди нужно будет подойти и выбрать картинку, которая, по вашему мнению, относится к зиме. Объясните пожалуйста свой выбор.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже отлично справились. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А теперь с новыми силами отправляемся выполнять остальные задания.

Задание 3. Сравни деревья? Чем они отличаются?

(На доске картинки березы, елки и рябины зимнее время года)

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие деревья перед вами? (Ответы детей). Чем по вашему мнению они отличаются? (Ответы детей)

Задание 4. Придумай как помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, зима очень тяжелое и холодное время года. Всех труднее зимой приходится птицам. Им очень сложно найти для себя пропитание, потому что насекомые легли в спячку, корм замерз или находится под снегом. Придумайте, как помочь птицам в это не простое время года? (Ответы детей).

Задание 5. Расскажи почему дикие животные меняют свои шубки зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось ответить на последний вопрос.

Задание 6. Поделитесь, за что вы любите зиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам удалось выполнить все задания. Вы большие молодцы. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны. (Дети прощаются).

Д. П. : Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать. А сейчас закройте свои глазки, прокрутитесь вокруг своей оси три раза и окажетесь в своей группе. До свидания.

Воспитатель: С помощью заклинания Деда Природоведа мы с вами вернулись к себе в группу. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей).

Вы все большие молодцы, а теперь кто хочет может сесть и раскрасить подарок от Деда Природоведа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»» (включая файлы) размещена пользователем Краморенко Аина (УИ 2743644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД