Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний»

желнина мария
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

Знакомство с инфраструктурой города Инза; развивать интерес к истории края; формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине. Познакомить детей с символами города;

Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: беседы о г. Инза, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Инза».

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Ключ знаний“» размещена в разделах

Квест — игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест — игры:

Воспитатель : Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель : Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы.

Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).

«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»

-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?

Ответы: Да конечно хотим!

Воспитатель : Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)

(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель : Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.

(собрали герб и флаг нашего города)

-Ребята как называется наш город? (ответы)

-Где расположена Инза? (В России)

Воспитатель : А как называются жители Инзы (инзенцы?

Пальчиковая гимнастика:

Инза – любимый город,

Инза – зеленый сад,

В любое время года

Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

На реке Инза стоит (все пальцы выпрямить, развести

Солнцем озарённый. (ладони скрестить)

ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель : Правильно. Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Инза– какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель : Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.

Отгадайте загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

-скажите как называется река в нашем городе? ( ответ: Инза)

Ой, а вот и ключ, смотрите!

Воспитатель : Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.

Воспитатель : А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель : Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД