Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город, мой Бишкек, моя столица» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город, мой Бишкек, моя столица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь, чувство гордости и восхищения за свой город и его жителей

• Дать краткое представление об истории возникновение столицы. Кыргызстана. (Пишпек -Фрунзе - Бишкек).

• Уточнить с детьми информацию о родном городе. (достопримечательности города)

• Закреплять знания детей о профессиях (цирковой артист.

• Закреплять знания детей о животных.

• Закреплять знания детей о различных видах спорта.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой город, мой Бишкек, моя столица“ в старшей группе» размещена в разделах

• Познакомить с национальными видами спорта. («Кыз кумай», «Аркан тартмай», «Корош», «Ат чабыш», «Таяк тармай, «Кол корош»)

• Прививать интерес к национальному прикладному искусству.

• Развивать интерес к театральной деятельности,

• Учить детей с выражением читать стихотворения на кыргызском язык.

• Активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в употреблении простых предложений

• Прививать интерес к не традиционным формам рисования.

• Развивать творческое воображение.

Методические приемы:

• эмоциональный настрой,

• беседа о истории г. Бишкек

• Д/И «Фотогалерея»

• Сюрпризный момент – гости Актан и Акылай

• Экскурсия по достопримечательностям города

1. Цирк

2. Дворец спорта им. Кожомкула

• Физминутка

3. Русский драматический театр

Драматизация кыргызской народной сказки «Мышык жана чычкандар»

4. Исторический музей

• Нетрадиционная форма рисования (губкой)

• Подарок – фотоальбом «Мой Бишкек»

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений о Бишкеке

• Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города

• Беседа о национальных играх кыргызского народа

• Беседа о диких и домашних животных

• Беседа о профессиях

• Драматизация сказки

• Создание фотоальбома г. Бишкек

Материалы:

• фото достопримечательностей г. Бишкек формата А4

• атрибуты к сказке (маски кошки и мышей)

• руль

• фотоаппарат

• музыкальное сопровождение

• губки для рисования, гуашь, заготовки бумаги с заранее нанесенным свечей рисунком (шары, цветы, сердце, дерево, лист)

• фотоальбом

• костюмы для Актана и Акылай

• угощение для детей

Ход занятия:

Воспитатель :

- Саламат сыздырбы балдар жана кыздар. Саламат сыздарбы урматуу коноктор.

Здравствуйте, мальчики и девочки. Здравствуйте, дорогие гости.

Детки, какие вы сегодня нарядные и красивые.

Ребята, вы обратили внимание у нас сегодня гости. Давайте мы их по приветствуем на двух языках на кыргызском и русском языках.

Дети: Саламат сыздарбы! Здравствуйте!

Воспитатель :

-Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А у вас хорошее настроение? Покажите мне свои ладошки. Давайте потрем ладошки друг о дружку. Что вы чувствуете? (тепло).

Верно. Это тепло наших рук и хорошего настроения. Давайте передадим его друг другу и нашим гостям. Помашите ручками нашим гостям. Какие вы молодцы! Только такие добрые и воспитанные дети могут жить в самой замечательной стране.

Дети, а как называется страна, в которой мы живем? А Кыргызстан у нас какой? (зеленый, красивый, горный, любимый)

А как называется город, в котором мы с вами живем? (Бишкек)

Правильно, Бишкек- это столица (главный город) нашей Родины.

Вот послушайте что я вам прочитаю о нашей замечательной столице :

В серебряной оправе снежных гор,

Сверкая всеми гранями искрится.

Стоит во всей красе лаская взор

Мой город, мой Бишкек, моя столица!

Здесь горизонт украсил Ала- Тоо,

Здесь зеленью все улицы полны,

Здесь сердце начинает чаще биться!

Мой город, моя любимая столица!

Понравилось вам стихотворение? Как много хороших и добрых слов было сказано. Давайте и мы скажем добрые и хорошие слова о нашем городе и сделаем фото галерею.

Но прежде чем вы расскажите какой наш город. Я хочу вам рассказать историю возникновения нашего города.

У каждого города нашей страны есть герб и флаг города. Герб символизирует историю и достижения, то есть, то чем может гордиться город.

Детки, посмотрите на герб нашего города. На гербе г. Бишкек изображен прямоугольный силуэт крепости, внизу ломанной линией изображены горы и буквами значится «Бишкек», а в центре на стене крепости квадрат с илбирсом (снежным барсом) в центре круга.

Снежный барс редкое животное живущее в горах Ало- Тоо. Символизирующее доблесть, смелость и отвагу. Крепость- это защитное укрепление.

Очень давно наш город был небольшой крепостью с башней, в которой несли службу кыргызские воины. Со временем крепость стала расширяться, укрепляться и превратилась в небольшой поселок- аил, на территории которого проживали не только воины, но и простые люди. Этому поселку дали название Пишпек. Населённый пункт Пишпек стали обустраивать, расширять и озеленять. Со временем Пишпек стал зеленым и очень красивым городом. И было принято решение переименовать его во Фрунзе, что с молдавского языка переводиться, как «зеленый лист». И действительно г. Фрунзе был самым зеленым городом. Потому что граждане, которые проживали во Фрунзе очень любили свой город и старались, чтоб он был самым красивым и зеленым. Поэтому они каждый год сажали много разных деревьев и цветов. Но шло время менялись люди, менялась срана, менялся и облик нашего города. И уже наши современники решили переименовать Фрунзе в Бишкек. И теперь уже мы с вами живем в славном городе Бишкек.

Ну, а теперь вы скажите какой наш город.

Ала- тоого кыргыз конгондо,

Айланып сен жылдыз борборго

Ак калпактуу уйго айландын

Арга барбы суйбой койгонго.

-Детки, в нашем городе есть музеи, театры, цирк – культурный

-В нашем городе есть спортивные площадки, стадионы, футбольные поля

-спортивный

- в нашем городе много деревьев, цветов – зеленый, цветочный

- наш город красиво украшают к праздникам- праздничный

- в нашем городе живут люди разных национальностей - многонациональный

Дети называют слова и наклеивают фото.

Бишкегим менин эн сонун Ордо калаам Бишкекгим

Корконо козум суктанат Коодугуна кубанам

Алмаштырбайм эч жерге Кок тереген бак- дарак

Кыргызым сен деп данктанат Гулдорун суктанам

Молодцы, сколько замечательных слов вы сказали о нашем городе. И какая замечательная фото галерея у нас получилась.

А давайте мы с вами совершим экскурсию по нашему городу. И посетим интересные места, то есть достопримечательности города.

Ой, а кто это к нам идет?

Входят под музыку Актан и Акылай

Акылай : Саламат сыздарбы!

Актан : здравствуйте!

Акылай : Мы услышал, что вы хотите отправиться на экскурсию по городу.

И нам захотелось вместе с вами посмотреть достопримечательности нашего города.

Воспитатель : - мы очень рады. Присоединяйтесь к на. А что это у вас в руках?

Актан : фотоаппарат. Мы хотим сфотографировать самые красивые места нашего города.

Воспитатель : Замечательно.

- Посмотрите на право, что вы видите за окном? - автобус.

- Верно, это автобус, на котором мы поедем с экскурсией по г. Бишкек.

- Посмотрите на лево, что вы видите за окном? – улицу.

- Правильно. Мы на автобусе поедем по улицам нашего города.

Дети садятся, выбирается водитель.

Воспитатель : - Ну, что в путь!

1. первая остановка ЦИРК. (наклеивается на доску фото цирка)

Посмотрите на фотографию кыргызского государственного цирк.

В цирке показывают разные представления с клоунами, акробатами, силачами и разными животными. Кто бывал в цирке на представлении?

(выставляются фото акробатов, клоунов, животных)

- Каких животных вы там видели? Какие это животные дикие или домашние?

Правильно, молодцы!

А вы умеете показывать фокусы? Давайте покажем нашим гостям.

Показывается фокус с пальцем и сменой настроения.

Здорово! Вы настоящие цирковые артисты.

Воспитатель : - Снова в путь!

2. Следующая остановка Дворец спорта им. Кожомкула.

Посмотрите на фото.

Ребята, во дворце спорта проходят соревнования по различным видам спорта. Например, по боксу, борьбе, баскетболу, плаванью

(выставляются фото Боксера, борца, пловца, баскетболиста)

А какие виды кыргызских национальных игр вы знаете?

Выставляются фото «Ат чабыш», «Корош», «Аркан тартмай»,

«Таяк тартмай», «Кыз кумай», «Кол корош»

Давайте и мы покажем какие мы спортсмены и сделаем веселую зарядку.

В нашем городе все есть

Справа- мостик не большой,

Прямо- парк, а слева- дом. Повороты головы

Если хочешь все запомнить

Посмотри опять кругом

Мостик, парк, дом.

Чтобы солнышко достать

Надо на носочки встать,

Пальчики сцепить в замок

Потянутся высоко.

Ветер в городе гуляет

И деревья он качает наклоны туловища в право и на лево

Раз- на лево, два- на право

Раз,2,3,4,5

Раз-два, раз- два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок ходьба на месте

Веселей шагай дружок!

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка!

Вот мы немножко размялись. А поскольку мы во дворце спорта, то устроим небольшие соревнования. Есть национальная кыргызская игра называется

«Кол корош». Хотите по соревноваться кто сильнее?

Проводиться игра «Кол корош»

Молодцы! Но нам пора снова в путь. Нас ждет наш экскурсионный автобус

3. Следующая остановка «Русский драматический театр»

(выставляется фото)

Дети, в драматическом театре ставятся на сцене театра различные спектакли

как для взрослых, так и для детей. Для детей здесь показывают новогодние представления, сказки. Героев сказок играют актеры. А вы хотели бы посмотреть сказку?

Тогда слушайте и смотрите.

Кыргызская народная сказка «Мышык жана чычкан»

Дети показывают сказку

Давайте как в театре по аплодируем нашим артистам. Молодцы!

Продолжим наше путешествие по городу

4. Следующая остановка «Исторический музей»

Дети, в музеях хранится история, культура нашего народа. Это могут быть картины предметы прикладного искусства, фотографии, то есть то что очень ценно для нашего нрода, является культурным наследием.

А вы знаете кто создает картины? – художник

Давайте и мы попробуем создать маленькие шедевры. Может и наши работы возьмут в музеи страны.

Проходите садитесь за стол.

Детки, но наши картины не простые, а волшебные. Вы видите перед собой чистый лист бумаги. Но стоит нам приложить к нему свои волшебные руки, и лист бумаги преобразится. Возьмите в руки волшебные губки и наносите на бумагу гуашь. Что у вас получается?

- горы – значит наш город какой? - горный, (голубой цвет гуаши)

- цветы- цветочный (оранжевый цвет гуаши)

- дерево- зеленый (зеленый цвет гуаши)

- сердце- любимый (красный цвет гуаши)

- солнце – солнечный (желтый цвет гуаши)

- шарики – праздничный (фиолетовый)

Молодцы! Детки у вас получились замечательные картины. Когда они высохнут мы их поместим в такие рамки

Воспитатель показывает заготовки рамок

Вот и закончилось нашей путешествие по нашей замечательной столице.

Вам понравилось? А вы любите свой город покажите, как.

Дети из пальцев рук складывают сердце и отправляют воздушный поцелуй.

А что нужно сделать, что бы наш город стал еще красивее?

Сажать деревья и цветы, строить красивые дома

А чего не нужно делать?

Бросать мусор. Мусор собирать в мусорные контейнеры.

Молодцы, ребята.

Актан и Акылай, а вам понравилась экскурсия по нашему городу?

Бишкек борбор калаамды Менин жерим, менин элим

Сыймыктанып айта алам Гул тогулгон- Бишкегим

100 бала бакчада Алыс жакта журсом эгер

Тарбия алып жатканга Эсимден тук кетпейсин

Актан: нам очень понравилось. Мы с Акылайкой фотографировали и хотим вам подарить фото альбом нашего красивого города.

Воспитатель : спасибо вам.

Ребята наша осенняя гостья тоже принесла нам свои дары.

Детей угощают яблоками.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город, мой Бишкек, моя столица» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 18:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город, мой Бишкек, моя столица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД