Ольга Стахеева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. «Защитники земли русской. Александр Невский» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать у детей чувство уважения к воинскому подвигу защитников Отечества. Воспитывать интерес к истории своей Родины; познакомить с исторической личностью - князем Александром Невским и историческим событием "Ледовое побоище".
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите,что я принесла на занятие (показывает игрушечного солдатика)
- Вы любите играть в солдатиков,устраивать сражения? (Да.)
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию, „Защитники земли русской, Александр Невский“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Александр Невский
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- Сейчас вы ещё маленькие дети, но скоро вырастите и многие из вас станут защитниками нашей родины. Как называется страна,в которой мы живём? (Россия)
- Какими должны быть защитники России? (сильными,смелыми,отважными.)
- Сегодня, ребята я хочу рассказать вам о сильных,смелых людях которые много лет назад защитили нашу страну от злого и жестокого врага.
Жили эти люди в древнем городе Новгороде. Правил городом князь Александр Невский.
- Древний Новгород был городом мастеров. Посмотрите на этом доме нарисована иголка и нитки. Как выдумаете какие мастера здесь жили? (портные)
А на этом доме нарисован молот и наковальня. Кто здесь живёт? (кузнецы)
Задание:
На карточке соедините предметы с вывеской того мастера, который их изготовил.
Мирно жили люди в городе Новгороде, но однажды пришла беда. На нашу родину напали немецкие-рыцари.
Собрал Александр Невский своё войско, которое называлась дружиной, а воины - дружинниками.
- Ребята, назовите мне слова, которые похожи на слово дружина (дружба,дружные.)
- Все жители Новгорода стали готовиться к битве с врагом. Поможем кузнецам ковать мечи для дружинников.
Физминутка:
Ударяй тихонько Тук-тук-тук
И тогда услышишь ты тихий звук
Ударяй сильнее тук-тук-тук
И тогда услышишь ты громкий звук.
- Ребята посмотрите на рисунки,на них изображены русский дружинник и немецкий рыцарь. Назовите, какое оружие было у них? Что надето на голову дружинника? (шлем)
- Как выдумаете, какой шлем удобнее, у дружинника или у рыцаря? Почему вы так думаете.
На дружиннике надета рубашка,которая называется кольчуга,называется она так потому что сделана из маленьких колечек. Кольчуга очень лёгкая но прочная. А на немецком рыцаре надеты железные латы. Они очень тяжёлые. Как выдумаете кому было тяжелее двигаться в бою? Почему вы так считаете?
- Войско рыцарей было больше чем у Александра Невского и князь придумал хитрость. Он собрал свою дружину на берегу озера. Было начало зимы и лёд был тонкий.
- Как ещё можно сказать про такой лёд? (некрепкий,хрупкий.)
- Сейчас ребята мы с вами прослушаем два музыкальных отрывка из кантаты Сергея Прокофьева "Александр Невский".
- Как вы думаете, движение какого войска изображал первый отрывок? А второй? Выберите из разноцветных карточек,которые лежат перед вами,те цвета которыми бы вы изобразили движение дружинников, и немецких рыцарей. (дети движение дружинников изображают яркими цветами, а немецких рыцарей - чёрным, темно-синим.)
- Какие доспехи были у рыцарей? Правильно тяжёлые. А лёд на озере был каким? (тонким) Лед не выдержал, треснул и рыцари начали проваливаться под лёд.
Многие рыцари утонули,остальных русские дружинники взяли в плен. А битву эту назвали "Ледовое побоище"
Как выдумаете почему её так назвали (ответы детей)
Пленным рыцарям Александр Невский сказал "Кто с мечом к нам придёт от меча
и погибнет"
- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
В конце занятия воспитатель ещё раз проговаривает и закрепляет новые слова "Дружина","Кольчуга", "Александр Невский", "Ледовое побоище"
Для закрепления материала детям предлагается последующий просмотр отрывков из кинофильма "Александр Невский"