Получи документы

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДД соблюдай и в беду не попадай!»

Светлана Воскресенская
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДД соблюдай и в беду не попадай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ПДД соблюдай и в беду не попадай

Программное содержание:

закрепить представления детей старшей группы о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „ПДД соблюдай и в беду не попадай!“» размещена в разделах

закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;

продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;

формировать навыки безопасного поведения на дороге;

развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;

воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

эмблема с изображением транспорта или дорожного знака, определяющая принадлежность ребёнка к определённой команде для проведения эстафеты;

плёнка самоклеящаяся белого цвета для нанесения разметки на полу;

макеты зданий, светофора, деревьев, клумб;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»;

милицейский жезл, свисток;

велосипед (подростковый) для кота Леопольда;

костюмы кота Леопольда и двух мышат;

игрушки: автомобиль легковой — 3 шт. ; автомобиль грузовой — 3 шт. ; автобус — 2 шт. ;

поворотные стойки — по 3 шт. для каждой команды;

обручи — по количеству команд;

6 изображений дорожных знаков для эстафеты (по комплекту для команды);

фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»;

рисунки детей по ПДД для оформления зала;

конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение бесед, игр по ПДД; изготовление макетов зданий и т. п. для оформления зала (группы); нанесение на пол с помощью самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание наизусть с четырьмя детьми правил дорожного движения; подготовка писем для родителей.

Ход проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Подгруппа детей вместе с воспитателем заходят в зал (группу) и останавливаются в любом месте по усмотрению педагога. В помещении, где проводится занятие, оборудована «улица» : на полу с помощью самоклеящейся плёнки белого цвета, нанесена разметка проезжей части дороги с перекрёстком, «зеброй» пешеходного перехода. В центре перекрёстка установлен светофор, на тротуарах установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Вдоль тротуаров расставлены макеты многоэтажных домов, деревьев, здания аптеки, магазина, клумбы.

Игрушки-автомобили предварительно расставлены колоннами на встречных полосах проезжей части дороги.

Ход:

(Дети входят в зал под музыку) Муз. № 2

-Ребята, в сказочной стране произошла неприятная история на дороге. А вот что случилось, посмотрите. (дети садятся на стулья).

Муз. № 5

Звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма «Про кота Леопольда», и на велосипеде в зал въезжает педагог в костюме кота Леопольда. Кот Леопольд (под фонограмму) поёт песню и хаотично ездит по залу, не обращая внимания на разметку. На середине песни Леопольда раздаётся свисток милиционера, и кот останавливается, замерев в недоумении.

В зал вбегают два педагога в костюмах мышат.

Толстый мышонок (суетливо оглядываясь). Кто свистел? Что случилось?

Тонкий мышонок. Ха-ха-ха! Посмотри, Толстяк, это свистели коту Леопольду!

Мышата (строго обращаясь к коту). А ну, признавайся, что ты натворил на этот раз?

Кот Леопольд. Ребята, да ничего я не натворил. Я ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я испугался! Я ничего не понимаю!

Мышата. Сейчас разберёмся!

Вот здесь много ребят, они нам помогут! (Обращаются к детям.) Что здесь произошло? Как вы думаете, дети, почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения котом Леопольдом.)

Ах, вот в чём дело! Так ты, Леопольд, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков? Ха-ха-ха!

Кот Леопольд (чуть не плача). Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?

К коту Леопольду подходит воспитатель.

Воспитатель (В.). Ты не прав, кот Леопольд. Правила дорожного движения необходимо знать даже маленьким детям. Ребята нашей группы помогут тебе разобраться в дорожных знаках и подскажут, как нужно себя вести на улице. И ещё я открою всем небольшой секрет нашей группы, который хранят и соблюдают как дети, так и родители. А секрет этот в том, что у нас нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения. Так ты готов учиться, кот Леопольд?

Воспитатель. К нам в гости пришли дети 11 школы из отряда ЮИД. Они готовы помочь и тебе, Кот, и нашим ребятам, ведь им тоже скоро идти в школу, а значит, очень важно соблюдать ПДД.

Дети школьники рассказывают стихи:

1ребенок

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

2 ребенок

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора?

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный - стой! спокойно жди.

А зеленый – проходи!

3 ребенок

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

4 ребенок

Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

5 ребенок

Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

6 ребенок

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать рядом. Затем показывает на «панораму» городской улицы.

-Ну что ж, кот, а теперь перейдем от слов к делу. И мы с ребятами приглашаем тебя в путешествие по городу.

(Идем к макету)

Беседа с детьми «Устройство проезжей части».

Свой рассказ воспитатель сопровождает вопросами к детям.

В. Итак, перед вами улица большого города. Вы, ребята, будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами. Будьте внимательными.

В. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья, разбиты газоны. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта.)

-Как называют основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства?

По улицам города ходит грузовой транспорт.

Какой из этих видов транспорта относится к грузовому?

Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

В. По улицам города ходит пассажирский транспорт.

Какой из этих видов транспорта относится к пассажирскому?

Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.)

По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

А еще, ребята, существует специальный транспорт? Его еще называют спецтехника.

Покажите спецтехнику на мольберте.

Для чего она необходима?

В. (обращаясь к детям).Теперь наша проезжая часть очень оживлённая.

кот Леопольд Ой, сколько же машин здесь! Как же, ребята, здесь безопасно перейти дорогу?

(глядя на светофор) (по пешеходному переходу и с помощью светофора)

В. Я предлагаю оживить нашу проезжую часть.

Поиграем в игру «Безопасный переход»

Итак, я приглашаю ребят-водителей транспортных средств и детей-пешеходов. Ваша задача внимательно следить за сигналом светофора и помочь ребятам безопасно перейти проезжую часть.

(Дети имитируют движение машин и пешеходов, педагог «переключает» сигналы светофора)

Дети из отряда ЮПИД готовы рассказать вам стих-е о светофоре.

1 ребенок

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

2 ребенок

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

3 ребенок

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

4 ребенок

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята.

Вас они не подведут.

В. Но ведь не всегда на дороге есть светофор!

В. Что видите посреди проезжей части? (пешеходный переход -зебру). Как водители могут его заметить?

Покажите этот знак. (Дети показывают знак пешеходного перехода)

В. Как же в этом случае безопасно перейти дорогу?

Предлагаю попробовать. Кот, учись с нами.

(дети и воспитатель становятся перед пешеходным переходом, смотрят сначала налево, затем направо, доходят до середины дороги, еще раз смотрят по сторонам и переходят дорогу окончательно.)

Возвращаемся в зал

В. Кот Леопольд, ты все запомнил?

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд.

Эстафета «Собери знак».

Кот Леопольд. Вот какие молодцы! А сейчас задание потрудней! Я придумал для вас, ребята, эстафету «Собери знак». (1 команда собирает «запрещающие» знаки, 2- «разрешающие».)

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но у нас есть еще в детском саду «Родительский патруль», который приготовил тебе, кот и ребятам еще 1 игру.

Видео презентация от родительского патруля.

После презентации хором:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Мыши: (Прощаютя.) Спасибо, ребята, что помогли навести порядок в нашей сказочной стране. Теперь мы спокойны не только за кота, но и за всех ее жителей. До свидания!

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо! Муз. № 5

Звучит музыка, и Леопольд садится на велосипед, проезжает круг, выезжает из помещения.

В. Ребята, давайте поблагодарим детей школы № 11 из отряда ЮИД, детей детского сада «Золушка» из отряда ЮПИД, наш «Родительский патруль» за то, что помогли запомнить такие важные правила дорожного движения. Теперь мы-воспитатели и ваши родители будем очень надеется на то, что вы будете обязательно их соблюдать и с вами не случится беда.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДД соблюдай и в беду не попадай!»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПДД соблюдай и в беду не попадай!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воскресенская (УИ 328014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД