Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для куклы Оли»

Валерия Пархоменко
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для куклы Оли»

Конспект занятия по ПДД

«Дорожная азбука для куклы Оли»

Аннотация.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная азбука для куклы Оли“» размещена в разделах

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Задачи:

Безопасность:

Расширять представления о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему “Правила дорожного движения”;

- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.

- воспитывать положительные качества личности

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Чтение художественной литературы:

-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Методы и приемы:

-игровой момент,

-художественное слово,

-показ,

-беседа,

-задание,

-объяснение,

-рассматривание,

-закрепление,

-поощрение,

-итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-рассматривание макет дороги и города.

Оборудование: игрушка -кукла, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и на грудники с изображением машин.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая гостья. Как вас зовут?

Кукла Оля: Меня зовут Оля. А куда я попала, ребята (ответы)

Кукла Оля: Ой, как хорошо, что это детский сад. значит, я правильно пришла.

Воспитатель: Олечка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Кукла Оля: Ребята,вчера я гуляла около пруда и увидела тропинку, по которой раньше никогда не ходила. И вот я решила пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шла, шла и услышала шум, как будто жуки гудят. Вот дошла я до конца тропинки и увидела этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречала в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решила догнать одного. Стала посреди этой большой тропинки и бегала от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упала. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Кукла Оля: : А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидела Оля?

(Ответы детей).

Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Олей.

Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель: Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель: Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель: А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Кукла Оля: : Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель: Ребята, расскажите, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Кукла Оля: : Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, а что за тропинку увидел Оля? (Дорога, по которой едут машины)

Кукла Оля: : это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Оле, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Олечка, теперь ты поняла, как опасно выбегать на дорогу?

Кукла Оля: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна.

Кукла Оля: ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

П/игра «Стой! Иди!»

(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».

Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: ребята, покажем Олечке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

П/игра «Шоферы»

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку, другие – шоферы (берут в руки рули, третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Олей повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель: Оля, тебе понравилась наша игра?

Кукла Оля: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Олечка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Кукла Оля: : спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Олечка, приходи к нам еще в гости!

Кукла Оля: Обязательно приду, до свидания!

Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (картинки, игрушка мишки, светофор);

- игровой (игра «Стой! Иди!», «Шоферы»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для куклы Оли»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:06
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД