Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

Ирина Пономарева
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» по программе «Пермячок»

И. И. Пономарева, воспитатель МБДОУ детский сад № 87

г. Перми, 2014г.

Тема: «Грамотные пешеходы»

Задачи:

1. Расширять знания о ПДД. Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, магазина.

2. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи. Понимать сигналы регулировщика. Использовать различные ситуации, инсценировки с дорожно - транспортными нарушениями.

Публикация «Конспект занятия по ПДД по программе „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“» размещена в разделах

3. Формировать умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.

4. Обучать детей движению по загородной дороге. Знакомство с правилами поведения для велосипедистов.

Предметно – развивающая среда: игрушка – медвежонок из мультфильма «Маша и медведь», белая бумага и цветные карандаши, демонстрационный материал в приложении: схема улицы, движение на дороге, дорожные знаки для пешехода и велосипедиста, светофор – регулировщик, проектор, ноутбук, ИКТ – «Поиграем в дорогу».

Предварительная работа:

Прогулки до перекрёстка улицы Куйбышева до улицы Седова и до улицы Глеба успенского (Свердловский район, г. Пермь, закрепить название, отметить какие здания находятся возле дошкольного учреждения. Рассмотреть дорожное движение и дорожные знаки.

Закрепление материала:

Словесная игра «Блиц – опрос»; постройка улицы из набора «Деревянный городок» в секторе движения группы детского сада (использование дорожных знаков).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Появляется медвежонок (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь». Здоровается, при этом ведёт себя очень испугано. Говорит, что он очень торопился познакомиться с друзьями Маши, ему пришлось пройти много опасных ситуаций перед тем как оказаться здесь. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось?

Мишка – Вышел к Вам из леса на дорожку,

вижу, машины за машинами, шуршат своими шинами,

а на обочине дороги стоит зверь одноногий, да трёхглазый.

Он на меня глазищами сверкает, но транспорт не пугает.

Кое как до Вас я добрался, как Вы в городе живёте?

Расскажите, не пойму, как ходить по вашим тропам?

Объясните, что к чему?

Дети и воспитатель соглашаются показать и рассказать и разобрать правила дорожного движения для всех.

Воспитатель демонстрирует схему улицы, на которой находится детский сад. (Демонстрационный материал №1) Спрашивает детей:

- на какой улице находится наш детский сад? (Куйбышева 68 А)

- какие здания вы видели по пути к детскому саду? (Торговый центр «Корпорация центр», полицейский участок, магазин «Магнит», жилые здания)

- какое движение на дороге по улице Куйбышева возле детского сада – одностороннее, двустороннее или многополосное? (Движение двустороннее)

- есть ли тротуар? (да)

Мишка спрашивает, почему в городе я не могу гулять как в лесу, а должен соблюдать и знать какие либо правила, знаки. Воспитатель рассказывает, что – улица — это не лес и не парк. Все люди, и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми. Кто ходит пешком. А пешеходом не легко быть. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду, ведь по улицам ездят быстрые машины. Настоящий пешеход – это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам и другим пешеходам. Поэтому, как и водитель транспорта, пешеход должен знать специальные правила.

Мишка: я хочу стать настоящим пешеходом. Воспитатель: хорошо, мы тебя с детьми научим. Мишка: на схеме улицы я видел узкую тропинку, по которой передвигаются люди, а почему они ещё и гуляют по широкой тропинке где двигается транспорт, ведь опасно для жизни.

Воспитатель: узкая тропинка, как ты её называешь это тротуар, место для передвижения только пешеходов.

- А как нужно передвигаться по тротуару, ребята? (Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным прохожим).

- А чтобы перейти с улицы на улицу, людям необходимо перейти дорогу по которой двигается транспорт, ты Мишутка назвал дорогу - широкой тропинкой. Люди переходят проезжую часть по пешеходному переходу. (Демонстрационный материал №2)

- А как по другому называется пешеходный переход? (Зебра)

Мишка: так выглядит полосатая дорожка, дети? (Да, верно)

Мишка: лес мой находится за городом. Там нет тротуаров, а есть проезжая часть, приходиться рисковать своей безопасностью, объясните мне как в таком случае передвигаться по дороге?

Воспитатель: если ты вынужден идти за городом по проезжей части, то идти надо только навстречу движению по обочине. (Демонстрационный материал №3)

Воспитатель: вот ты, Мишка хозяин леса. А в большом городе есть хозяин дорог – это светофор. (Демонстрационный материал №4). Все дети с детства знают, что означает каждый цвет светофора! Мы сейчас с детьми поиграем в игру «Светофор», ты к нам присоединяйся и тогда узнаешь всё о светофоре. Воспитатель показывает поочерёдно цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Если дети видят красный круг (сигнал светофора) – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!». – дети стоят, не двигаются. По сигналу жёлтого круга предупреждает о том, чтобы все подготовились к переходу дороги – дети выполняют наклон вперёд. Когда показывает зелёный круг (сигнал светофора) – это путь открыт, дети идут по кругу.

Мишка: спасибо, ребята! Сейчас я знаю, что этот зверь одноногий оказывается приносит большую помощь, я зря его испугался. А вдруг он сломается, ведь я иногда тоже болею, тогда как вы будете передвигаться и транспорт на дороге?

Воспитатель: в таком случае в помощь светофору выходит работник ГБДД – регулировщик дорожного движения с волшебной палочкой, которая называется – жезлом. (Демонстрационный материал №5)

Воспитатель: сейчас мы практически узнаем о том чему научили Мишку. (ИКТ «Поиграем в дорогу» - компьютерная игра («Светофор», «Регулировщик», «Правила, подсказки»).

Мишка: как у вас интересно. Я хочу в вашем городе купить велосипед. Пока не знаю какой. На нём обратно вернусь в свой любимый лес.

Воспитатель: а что, сейчас дети нарисуют тебе модели, а ты выбирай. Мишутка, для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотрите дети и Мишка на следующие знаки, что они обозначают. (Демонстрационный материал №6) Рассказывает о каждом знаке для велосипедиста.

Мишка: благодарит за полезные знания, прощается. Обещает прийти за новыми знаниями к детям в детский сад!

Список литературы

1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. ООО «Издательство «Детство – Пресс 2013. – 64с., цв. вкл.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет, - М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80с.

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения) Тема: «Обучение восприятию на слух неречевый звучаний на материале голосов домашних животных» Цель по разделу РСВ: Формирование речевого.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять.

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Обучение обтиранию стульев» Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему: «Обучение обтиранию стульев» Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пономарева (УИ 770418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД