Ирина Пономарева
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» по программе «Пермячок»
И. И. Пономарева, воспитатель МБДОУ детский сад № 87
г. Перми, 2014г.
Тема: «Грамотные пешеходы»
Задачи:
1. Расширять знания о ПДД. Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, магазина.
2. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи. Понимать сигналы регулировщика. Использовать различные ситуации, инсценировки с дорожно - транспортными нарушениями.
Публикация «Конспект занятия по ПДД по программе „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пермский край
- Темочки
3. Формировать умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.
4. Обучать детей движению по загородной дороге. Знакомство с правилами поведения для велосипедистов.
Предметно – развивающая среда: игрушка – медвежонок из мультфильма «Маша и медведь», белая бумага и цветные карандаши, демонстрационный материал в приложении: схема улицы, движение на дороге, дорожные знаки для пешехода и велосипедиста, светофор – регулировщик, проектор, ноутбук, ИКТ – «Поиграем в дорогу».
Предварительная работа:
Прогулки до перекрёстка улицы Куйбышева до улицы Седова и до улицы Глеба успенского (Свердловский район, г. Пермь, закрепить название, отметить какие здания находятся возле дошкольного учреждения. Рассмотреть дорожное движение и дорожные знаки.
Закрепление материала:
Словесная игра «Блиц – опрос»; постройка улицы из набора «Деревянный городок» в секторе движения группы детского сада (использование дорожных знаков).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Появляется медвежонок (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь». Здоровается, при этом ведёт себя очень испугано. Говорит, что он очень торопился познакомиться с друзьями Маши, ему пришлось пройти много опасных ситуаций перед тем как оказаться здесь. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось?
Мишка – Вышел к Вам из леса на дорожку,
вижу, машины за машинами, шуршат своими шинами,
а на обочине дороги стоит зверь одноногий, да трёхглазый.
Он на меня глазищами сверкает, но транспорт не пугает.
Кое как до Вас я добрался, как Вы в городе живёте?
Расскажите, не пойму, как ходить по вашим тропам?
Объясните, что к чему?
Дети и воспитатель соглашаются показать и рассказать и разобрать правила дорожного движения для всех.
Воспитатель демонстрирует схему улицы, на которой находится детский сад. (Демонстрационный материал №1) Спрашивает детей:
- на какой улице находится наш детский сад? (Куйбышева 68 А)
- какие здания вы видели по пути к детскому саду? (Торговый центр «Корпорация центр», полицейский участок, магазин «Магнит», жилые здания)
- какое движение на дороге по улице Куйбышева возле детского сада – одностороннее, двустороннее или многополосное? (Движение двустороннее)
- есть ли тротуар? (да)
Мишка спрашивает, почему в городе я не могу гулять как в лесу, а должен соблюдать и знать какие либо правила, знаки. Воспитатель рассказывает, что – улица — это не лес и не парк. Все люди, и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми. Кто ходит пешком. А пешеходом не легко быть. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду, ведь по улицам ездят быстрые машины. Настоящий пешеход – это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам и другим пешеходам. Поэтому, как и водитель транспорта, пешеход должен знать специальные правила.
Мишка: я хочу стать настоящим пешеходом. Воспитатель: хорошо, мы тебя с детьми научим. Мишка: на схеме улицы я видел узкую тропинку, по которой передвигаются люди, а почему они ещё и гуляют по широкой тропинке где двигается транспорт, ведь опасно для жизни.
Воспитатель: узкая тропинка, как ты её называешь это тротуар, место для передвижения только пешеходов.
- А как нужно передвигаться по тротуару, ребята? (Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным прохожим).
- А чтобы перейти с улицы на улицу, людям необходимо перейти дорогу по которой двигается транспорт, ты Мишутка назвал дорогу - широкой тропинкой. Люди переходят проезжую часть по пешеходному переходу. (Демонстрационный материал №2)
- А как по другому называется пешеходный переход? (Зебра)
Мишка: так выглядит полосатая дорожка, дети? (Да, верно)
Мишка: лес мой находится за городом. Там нет тротуаров, а есть проезжая часть, приходиться рисковать своей безопасностью, объясните мне как в таком случае передвигаться по дороге?
Воспитатель: если ты вынужден идти за городом по проезжей части, то идти надо только навстречу движению по обочине. (Демонстрационный материал №3)
Воспитатель: вот ты, Мишка хозяин леса. А в большом городе есть хозяин дорог – это светофор. (Демонстрационный материал №4). Все дети с детства знают, что означает каждый цвет светофора! Мы сейчас с детьми поиграем в игру «Светофор», ты к нам присоединяйся и тогда узнаешь всё о светофоре. Воспитатель показывает поочерёдно цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Если дети видят красный круг (сигнал светофора) – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!». – дети стоят, не двигаются. По сигналу жёлтого круга предупреждает о том, чтобы все подготовились к переходу дороги – дети выполняют наклон вперёд. Когда показывает зелёный круг (сигнал светофора) – это путь открыт, дети идут по кругу.
Мишка: спасибо, ребята! Сейчас я знаю, что этот зверь одноногий оказывается приносит большую помощь, я зря его испугался. А вдруг он сломается, ведь я иногда тоже болею, тогда как вы будете передвигаться и транспорт на дороге?
Воспитатель: в таком случае в помощь светофору выходит работник ГБДД – регулировщик дорожного движения с волшебной палочкой, которая называется – жезлом. (Демонстрационный материал №5)
Воспитатель: сейчас мы практически узнаем о том чему научили Мишку. (ИКТ «Поиграем в дорогу» - компьютерная игра («Светофор», «Регулировщик», «Правила, подсказки»).
Мишка: как у вас интересно. Я хочу в вашем городе купить велосипед. Пока не знаю какой. На нём обратно вернусь в свой любимый лес.
Воспитатель: а что, сейчас дети нарисуют тебе модели, а ты выбирай. Мишутка, для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотрите дети и Мишка на следующие знаки, что они обозначают. (Демонстрационный материал №6) Рассказывает о каждом знаке для велосипедиста.
Мишка: благодарит за полезные знания, прощается. Обещает прийти за новыми знаниями к детям в детский сад!
Список литературы
1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. ООО «Издательство «Детство – Пресс 2013. – 64с., цв. вкл.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет, - М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80с.