Лучший педагог года

Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста

Светлана Подъяпольская
Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста

Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста.

Цель: раскрытие творческого потенциала и гармонизации психоэмоционального состояния, путем использования игр с песком у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;

-формирование познавательных функций (восприятие, мышление, память, внимание);

-развитие творческих способностей;

-развитие коммуникативной сферы;

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста» размещена в разделах

-развитие мелкой моторики рук;

- снятие эмоционального напряжения у детей.

Материалы: переносная песочница 50*70*8, песок, миниатюрные фигурки, отражающие окружающий мир: человечки, животные, птицы; песочные наборы, камни, ракушки, бросовый материал, домики, деревья, заборы, веточки, сказочные персонажи.

Ход занятия:

Упражнение «Отпечатки наших рук».

Это упражнение учит оценивать ощущения. Ребенок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребенок (дети).

(тихо звучит «Немецкий танец» Л. В. Бетховена).

Игра «Угадай, чья ладошка»!

Детям предлагается закапать ладошки в песок, а потом встречаясь в песке, угадывают чья это рука (в ходе игры звучит веселая мелодия

Игра «Мина».

Рука одного играющего превращается в “мину” : она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего - “сапера”, откопать “мину”, не дотрагиваясь до нее.

“Сапер” может действовать руками, дуть на “мину”, помогать себе тонкими палочками.

Взрослый вместо руки может закапать любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок, по открывающимся частям предмета, ребенок пытается догадаться, что же было закопано.

Можно закапывать не один, а несколько предметов или игрушек, и наощупь узнавать: что или кто это?

Игра «Волшебное исчезновение».

Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например: «А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок» и т. д.)

Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять, увеличивая количество фигурок.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие золотой рыбки». Старшая группа. /Песочная терапия/ Задачи : - продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;.

Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии. Проблема адаптации.

Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Каждому, кто работает в детском саду, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это.

Конспект занятия по песочной арт-терапии Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД