Папки-передвижки

Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы «Умелые ладошки»

Елена Кашина
Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы «Умелые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование представлений о свойствах песка;

Формирование навыков экспериментирования с песком;

Обогащения тактильного опыта детей;

Развивающие задачи:

Развитие кинестической чувствительности и мелкой моторики рук;

Развитие речевой активности, коммуникативных навыков, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность;

Вызвать положительные эмоции, связанные c новыми впечатлениями

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы „Умелые ладошки“» размещена в разделах

Материал: Песочница - деревянный ящик, в нем песок (сухой и влажный, рыбки- игрушки и кисточки для рисования по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг прикрытой «песочницы».

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Я приглашаю вас сегодня в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и сделать волшебные движения.

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб в страну песка попасть,

Надо очень много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

A ещё желательно

Делать все внимательно!

Педагог открывает песок.

Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся с песком.

Игра «Здравствуй, песок

Педагог: Можно поздороваться с песком по-разному, сказать: «Здравствуй, песочек» и различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Ребята, что вы ощутили, когда трогали песок, какой он? («теплый — холодный», «приятный — неприятный», «колючий, шершавый» и т. д.

Педагог: с песочком мы поздоровались, а теперь мы отправляемся в путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь c жителями этой прекрасной страны.

В Песочной стране может быть разнообразная погода: идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер.

Игра «Песочный дождик»

Педагог: Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. (Показ педагога вместе с ребёнком).

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Педагог: Ну что же, ребята, дождь прошёл, и к нам на полянку вышли жители песочной страны, но они испугались нас и убежали, оставив свои следы.

Игра «Необыкновенные следы». Дети показывают следы на песке с помощью рук.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Педагог: Сколько жителей Песочной страны мы с вами встретили на пути.

И ничуть не испугались их. Поэтому они вам приготовили игру- сюрприз.

Игра «Песочные прятки»

Посмотрите, что y меня в руках. Да, это рыбки, и они захотели c нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте c ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, a они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должно найти их в песочке и не просто руками, a кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать её.

Молодцы, рыбкам очень понравилось c вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Молодцы, a сейчас нарисуйте на песке каждый своё настроение

Рефлексия занятия :

Педагог: Дети, сегодня мы c вами были в волшебной стране. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. A что нового узнали вы? (Ответы детей)

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берём c собой все важное, что было сегодня c нами, всё, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы «Умелые ладошки»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 14:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы «Умелые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 198676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД