Лучший педагог года

Конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Алиева Сакинат
Конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии.

Задачи:

- дать представление о значении песка в жизни человека и животных;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- познакомить с правилами поведения во время игры с песком;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь попавшему в беду;

- формировать интерес к рисованию песком;

- развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии с детьми „Путешествие ракушки“» размещена в разделах

-развивать общую и мелкую моторику;

Ход НОД:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку. А теперь повторяйте за мной:

-- Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)

- Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в круг)

-Солнышко щечку тебе поласкало (погладить по щечке)

Доброго утра тебе пожелало (руки прижать к груди)

А теперь послушайте мою загадку :

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

И с ним весело играть.

Правильно – это песок. Скажите, а где можно встретить песок в природе?

(слайды)

А знаете ли вы для чего нужен песок? (слайд)

А еще песок необходим некоторым животным. Например, крокодилы и черепахи в песок откладывают яйца, из которых потом появляются детеныши. (слайд)

_ Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже люблю. И сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Я не просто так загадала вам загадку о песке. Мы с вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть свои правила, которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их:

-Песок не любит, когда его берут в рот.

-Песок не любит, когда его бросают в других детей.

-Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

-Песок – это мирная страна.

Мой волшебный зонтик поможет нам попасть в Песочную страну :

-В руки зонтик я возьму

Волшебство к нам призову,

Чудо здесь произойдет,

В мир песка нас унесет.

Ну вот мы с вами оказались в Песочной стране! (слайд-песок)

Давайте положим руки на песок и поздороваемся с ним: «Здравствуй песок Расскажите, что вы чувствуете? Какой он? (Дети водят пальчиками по песку, набирают песок в ладошки, пересыпают из одной руки в другую, погружают руки в песок.)

. А вы знаете, что песок имеет целебные с-ва и люди используют их, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, еще долго отдает свое тепло человеку, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать.

Ребята, возьмите немного песка в ладошку. Рассмотрите из чего он состоит?

Песок – это множество мелких песчинок. Если их рассмотреть род микроскопом, увеличив во много раз, то можно увидеть вот такие кристаллы (слайд)

В Песочной стране почти всегда светит солнышко (Рисуем на песке). Бывает, что идут песочные дожди (сыплют сначала из кулачка правой, затем левой руки). А иногда дуют ветры (дуют из трубочки). И даже бывают сильные ураганы (руками по песку). И вот однажды, после одного из таких ураганов я нашла на песке ракушку. Вот эту (показать). Послушайте, она шумит. Она живая. Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю. (усадить детей на пол).

-- В далеком синем море-океане жила ракушка. (слайд) Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно-волшебным. Морские волны нежно ласкали ее (слайд). Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте ее прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко. Почувствуйте свежесть морского воздуха. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своим милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездами, ракушками, русалочками (слайд). Но однажды на море начался ужасный шторм (слайд). Оно бурлило и кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. И теперь ей грустно и одиноко.

Вот такую грустную историю нам рассказала ракушка. Ребята, мне кажется, что ей нужно помочь. Вспомните, где жила ракушка и кто были ее друзья. Мы вернем ее в ее подводный мир.

Я вижу дорожку из морских камешков. Нам, наверно,туда. Ой, какие прохладные камни. Они лежали в тенечке. А эти горячие, как угольки. Представьте, что они лежали на жарком солнышке и нагрелись. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.

Игра на психоэмоции «По камушкам».

Вот мы и пришли. (подходим к столам с песком). Мы с вами нарисуем подводный мир. Но как нам быть, ведь ни красок, ни карандашей у нас нет? (будем рисовать на песке)

На волшебном на столе,

На светящимся стекле,

Я рисую дно морское

Необычное такое!

Пальцем нарисую дно

Посмотрите, вот оно!

Кулачком смогу нажать-

Будут камушки лежать!

Снизу вверх я проведу-

Водоросли заведу.

Можно рыб нарисовать

И медуз не забывать.

(объясняю и помогаю детям. Готовые работы украсить мелкими ракушками и камушками)

-Какое красивое подводное царство у нас получилось! Я думаю, что нашей ракушке и всем подводным жителям будет радостно и уютно. А нам с вами пора возвращаться. Давайте положим на песок свои ладошки и скажем: «Спасибо, тебе, песок! До свиданья, песок

Мой волшебный зонтик ждет нас.

- Зонтик, зонтик, раскрутись

В нашу группу возвратись!

Расспросить, что нового узнали дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД