Получи документы

Конспект занятия по петербурговедению «Символы Петербурга»

Полина Синицына
Конспект занятия по петербурговедению «Символы Петербурга»

Ребята, представляете, нам с вами пришло письмо на почту д/с № 22: # Дети, давайте ответим на письмо, расскажем, есть ли какие-нибудь символы, отличающие наш Санкт- Петербург от других городов?

А у Санкт- Петербурга есть герб? # Давайте рассмотрим герб нашего города, как он выглядит и о чем может нам рассказать?

Кроме якорей на гербе находится еще один предмет - это скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны. Какой еще есть символ у Санкт- Петербурга? # Флаг. На красном прямоугольном полотне расположен герб города.

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Символы Петербурга“» размещена в разделах

Гимн. # Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздниках. Давайте прослушаем аудиозапись гимна Санкт- Петербурга.

Назовите лишнее слово: Петроград, Ленинград, Москва, Санкт- Петербург. Остальные слова это названия нашего города. У него было три имени. Кто дал первое имя городу? #

города переводится как «город Святого Петра». Про имя города мы рассказали, а сколько же ему лет? Я буду загадывать вам число, и писать на доске правильный ответ.

В первой клетке число, которое меньше 2 на 1 # (1). Во второй, какое число идет после 6 (7). В третьей число, обозначающее пустое место (0). Больше 2, но меньше 4 (3).

В этом году в мае городу исполнится 315 лет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история. #

ОСТРОВ ЗАЯЧЬИМ ЗОВУТ, ЗАЛОЖИЛИ КРЕПОСТЬ ТУТ. КРЕПОСТЬ НА НЕВЕ СТОИТ, В НЕБЕ ТОНКИЙ ШПИЛЬ БЛЕСТИТ. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР НАШ ПРИТЯГИВАЕТ ВЗОР.

Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним.

#На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит# АНГЕЛ – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – ФЛЮГЕР. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Где была построена крепость? На заячьем острове. Послушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов. Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки. Но особенно много было зайцев. На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап. Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог. Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?» Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может. Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин» А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя. Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай). С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал! Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I. На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской).

Уже в наше время на одной из опор #Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения».

III ЧАСТЬ «Игра».

«По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл, он собрал рабочий люд, чтоб построить крепость тут, зайцы пушек испугались по болоту, разбежались. Один, два, три, ну-ка зайчика найди.

Итог:

Вопросы для закрепления. Предложить перейти за столы и нарисовать достопримечательности Санкт- Петербурга.

Прикреплённые файлы:

peterburgovedenie_ut408.pptx | 4735,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Цирк «Чинизелли». Конспект занятия по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста Конспект по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Цель Воспитание любви и познавательного интереса к родному городу.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по петербурговедению «Спасение города от наводнения» Комплексное занятие в подготовительной группе «Спасение города от наводнения». Цель: Обобщение и систематизация знаний о Санкт-Петербурге,.

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект занятия «Первоцветы — символы весны» Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего возраста «Первоцветы-символы весны». Подготовила.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Мастер-класс «Символы Петербурга. Медный всадник»Мастер-класс «Символы Петербурга. Медный всадник» Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга уникален, и чтобы подготовить детей к встрече с этим чудом, необходимо знакомить их.

Методическая разработка занятия по петербурговедению «Прогулка по осеннему городу» Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; закрепление лексической темы: Осень. Задачи: - прививать любовь к родному.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Конспект занятия «Свойства предметов и символы» Тема: №4 Свойства предметов и символы. Задачи: тренировать умение понимать и использовать символы, сформулировать представления о том,.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Символы Петербурга»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 23:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД