Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир» в старшей группе (5 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир» в старшей группе

Цель: Совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа представителя подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания;

Развивающие:

- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

- Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Оборудование : Лист картона (белый) в форме подводного обитателя, пластилин, стек, клеенка, салфетка, картинки морских обитателей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о море и морских обитателях, показ иллюстраций морских обитателей, просмотр мультфильма про морских обитателей, загадывание загадок по данной тематике.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вкл. шум моря)

Воспитатель: Ребята, море зовет нас снова путешествовать. Отправимся в путешествие? Повторяйте за мной!

Физкультминутка

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети сложили руки над головой)

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите как красиво! А кто же живет в подводном мире? (Акулы, дельфины, киты, осьминоги).

Воспитатель: В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. Чем отличаются?

Воспитатель: Разгадываем загадки с показом:

- Властелин семи морей,

В океане всех сильней,

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (звезда)

Я живу на дне морском!

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Воспитатель: Ребята, все правильно! Мы с вами вспомнили много морских обитателей! Сегодня каждый из вас сделает своего морского обитателя!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилином : Как мы работаем стекой? Сначала нам надо размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

3. Практическая часть

Воспитатель: Ребята выбираем себе морского обитателя, вы можете взять рыбку, осьминога или морскую звезду.

Воспитатель: Затем берете пластилин любого цвета который вам понравится, разминайте его, для того что бы он был мягкий и с ним было удобно работать, затем раскатываем и нарезаем нашу колбаску на маленькие части, делаем маленькие шарики и сначала делаем форму морского обитателя затем украшаем!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые морские обитатели у вас получились!

Воспитатель: Ребята скажите что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия?

Воспитатель: Ребята, какой красивый у нас получился подводный мир! Ребята, убираем рабочие места и идем мыть руки.

Конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир» в старшей группе
Фото «Подводный мир»
Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Совершенствование умений детей передавать в лепке выразительность образа представителя подводного мира Фото №2 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели подводный мир
Публикации по теме:

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир» в старшей группе
Опубликовано: 25 июля 2021 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД