Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Русская матрёшка» в средней группе

Шашкина Анастасия
Конспект занятия по пластилинографии «Русская матрёшка» в средней группе

Цель занятия :

Создать условия для воспитания интереса к декоративно-прикладному искусству через приобщение детей к нетрадиционной технике – пластилинографии.

Задачи:

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства на примере знакомства с русскими народными игрушками и матрёшкой;

Побудить детей украсить сарафан матрешки узором, используя технику пластилинографии;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Русская матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить работать аккуратно;

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка.

Материалы и оборудование: матрешка из дерева, деревянная игрушка, кукла из пряжи, кукла из ткани, трафареты матрешек из картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.

Введение в игровую ситуацию

Дети входят в зал под русскую - народную мелодию, заводят хоровод. У девочек на головах платочки.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Чей кружок быстрее соберётся?»

Воспитатель в русском народном платье стоит за дверями музыкального зала вместе с гостями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются с гостями).

Я- хранительница русских сказок – сказательница. Услышала вашу весёлую игру и решила зайти к вам. Но пришла я не одна, а с гостями.

- Проходите, гости дорогие!

Я принесла одну очень интересную историю (в руках сказительницы кукла Матрёна с грустным лицом). Хотите её послушать?

Воспитатель предлагает присесть на стульчики

Давным-давно в одном селе жили-были муж и жена, и была у них дочка Матрёна. Родители очень любили свою дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только игрушек не было. Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды девочка: «Матушка, сделайте мне, пожалуйста, игрушку, хоть небольшую». Не могла мама отказать в просьбе дочери своей любимой и сплела для Матрёны куколку из пряжи (Воспитатель достаёт из корзины куклу из пряжи, показывает её детям). Но девочка поиграла с ней только один денёк, слишком невзрачная была куколка.

Тогда девочка обратилась с просьбой к отцу. Отец сделал для Матрёны деревянную игрушку. (Воспитатель достаёт из корзины деревянную игрушку, показывает её детям). Но и с ней она недолго поиграла, не хватило девочке ярких красок.

«Какую же игрушку тебе хочется, доченька?» - спросила девочку мама. «Хочется мне, матушка, чтобы куколка моя была яркой, и чтобы она мне улыбалась». Долго думали родители и решили поехать на ярмарку.

-Как вы думаете, какую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки?

(ответы детей)

Куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна. Точно сёстры – близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами яркими. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её Матрешкой.

(Воспитатель предлагает детям раскрыть матрешки, сосчитать и расставить всех матрешек на столе)

- Анфиса, сколько у тебя матрёшек спряталось? (5). (спросить 2-3 ребёнка)

- Все ли матрешки одинаковые по размеру? (Большая и Маленькая)

-Молодцы.

- Во что одеты матрешки?

Воспитатель обращает внимание на детали костюма матрешки : красиво украшенные сарафаны, кофты, платки и фартуки.

-Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры.

Поэтому ее называют расписная матрешка.

Давайте все вместе скажем – расписная матрешка. (Дети проговаривают).

Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Песня «Ой, да мы матрёшки» музыка З. Левиной, сл. З. Петровой

(как хорошо потанцевали, положим платочки на стол)

- Хорошую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки. Вам, наверное, тоже захотелось иметь такую же игрушку?

Предлагаю сделать из другого материала – из пластилина.

Воспитатель показывает детям магнитную доску, на которой расположены матрёшки – в центре матрёшка с улыбкой на лице, сарафан которой украшен рисунком из пластилина, а вокруг неё несколько матрёшек без улыбок на лице, с неукрашенными сарафанами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на матрёшку в центре. Какая она? ( Ответы детей: весёлая, красивая, она улыбается, её сарафан украшен узором). Но почему её подружки такие невесёлые и грустные? Посмотрите, у них даже улыбок на лицах нет.

Дети: У них не украшен сарафан и платочек.

Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными. А хотите им помочь украсить сарафаны?

Дети с радостью соглашаются.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель:

Сначала воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунок, которым украшен фартучек матрёшки- образца. В центре изображён цветок, по краям – листики, внизу полоска, а под ней несколько кружочков.

- Какой же будет план нашей работы?

Дети с помощью воспитателя составляют план работы.

1. Вспомним правила работы с пластилином.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности при работе с пластилином. (Дети проговаривают правила безопасности при работе с пластилином. Проверяем готовность рабочего места.)

2. Подготовим пластилин к работе : разминаем. Готовим стеки.

3. Лепим шарики и колбаски.

4. Украшаем сарафан.

Воспитатель:

Можете приступать к работе.

Отрежем от большого куска пластилина жёлтого цвета маленький кусочек.

Разомнём его хорошо

Скатаем шарик.

Положим его на середину цветка и расплющим до блинчика.

Растянем пластилин до краёв контура.

Для лепестков цветка тоже нужно скатать шарики. Возьмите пластилин любого цвета.

Разомнем его.

Каждый шарик положим на середину лепестка, прижмём и растянем до краёв контура.

Полюбуемся красивым цветочком.

А теперь нужно сделать листочки вокруг этого цветка. Основа листочков – колбаски. Возьмите пластилин зелёного цвета.

Раскатайте колбаску.

Прижмите её и у вас получится листочек.

Точно так же сделайте остальные листочки.

Гимнастика для уставших пальчиков.

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)

Наши пальцы утомили,

(встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут,

(поглаживание каждого пальчика по - очереди)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

(развели руки в стороны)

И опять лепить начнём.

(хлопают в ладоши)

Внизу сарафан матрёшки предлагаю украсить разноцветными шариками, сплющивая каждый до блинчика.

Вытираем руки салфетками

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь они радуются и веселятся.

- Но чего-то не хватает на их лицах?

- Предлагаю нарисовать улыбку на лицах.

Карандаш какого цвета нам нужен? (красный)

- Вот такая красивая улыбка появилась у наших матрёшек.

Воспитатель размещает получившиеся работы на магнитной доске вокруг матрёшки- образца.

Воспитатель:

- Расскажите, что было делать труднее всего?

- А что показалось лёгким?

- Что было особенно интересно? (Ответы 2-3 детей.)

- Сегодня вы были необычными художниками. Мы рисовали пластилином. Матрёшки получились просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой трудной работой. Ребята, посмотрите, наши матрёшки, веселушки-хохотушки встали в хоровод вокруг своей подружки.

Предлагаю научить их танцевать!

Дети танцуют танец «Русские матрёшечки» (в круг)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошую историю я вам рассказала? Возьмём наших матрёшек, и я вас провожу в группу. А нашим гостям скажем… до свидания.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Мастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группеМастер-класс «Русская Матрёшка» в подготовительной группе Мастер-класс "Русская Матрёшка".Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа. С детьми подготовительной группы реализую проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Русская матрёшка» в средней группе
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД