МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»

Ольга Носкова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

«Подснежник»

Цель: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином, научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание,сплющивание,размазывание)используемого материала на основе. развивать любознательность, мелкую мелкую моторику рук.

воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

МАТЕРИАЛ : музыка,плотный картон голубого, оранжевого, жёлтого цвета. Пластилин синий, белый, зелёный. Доска для лепки. Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребятки,а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель и дети (вместе) : Март зиму кончает, весну начинает. Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит. Апрель затворил зиме дверь. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

посмотрели презентацию «Признаки весны»

Играли в игру «Что бывает весной?» (игра с мячом)

Воспитатель: Молодцы. А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи. Показать иллюстрацию месяца- март

-Ранней весной на открытых местах, на проталинках (место, где растаял снег и открылась земля, появляются первые цветы.

Ребята, отгадайте загадку

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает

ть и очень маленький.

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (это подснежник, показ картинки –подснежника

-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег-, он появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.

Вот такой он закаленный!

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе. Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе. Лепестки подснежника : скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Пальчиковая гимнастика «На прогулку»

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ (включить спокойную музыку)

В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребенку.

В конце занятия все работы были выставлены на доску и дети рассматривают получившуюся красоту.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.

Воспитатель читает стихотворение:

«Подснежники»

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Итог.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор» Задачи • обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ; • учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация.

Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группыМастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группы Технологии развивающего обучения «Пластилинография» Тема: «Подснежник» Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Конспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Занятие по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носкова (УИ 2159531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД