МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветочный город»

Олеся Климова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Цветочный город»

Программное содержание :

- Закреплять знания детей о звуках русского языка, их классификации по гласности-согласности, твердости-мягкости;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Цветочный город“» размещена в разделах

- Продолжать учить делить слова на слоги, предложения на слова, проводить звуковой анализ слов, определять ударный звук в слове;

- Закреплять знания детей в печатании гласных букв: о, а, и;

- Учить составлять предложения из 3 и 4 слов, соотносить их с нужной схемой.

- Развивать мышление, память, звуковое чутье;

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Демонстрационный материал: кукла-Незнайка, нарисованные ворота, замок, карточка с изображением букв Уу, схемы слов, нарисованный город, в котором есть зеленый, синий, красный дом, а также дома, на крыше которых схемы слов из двух слогов и трех слогов, картинки с изображением жителей Цветочного города (Знайка, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Гусля, Гунька, Пончик, Кнопка, Пилюлькин, аудио песни о Цветочном городе.

Раздаточный материал: фишки красные, синие, зеленые, черные, картинки с изображением цветов растений и схемы для этих цветов, палочки.

Предварительная работа: дифференциация звуков по гласности-согласности, твердости-мягкости; звуковой анализ слов; знакомство с некоторыми буквами русского алфавита; дидактические игры по подготовке к обучению грамоте; чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вновь к нам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я бываю у вас в гостях каждый день. А вот вы никогда не были у меня в гостях. Сегодня я вас приглашаю в мой город.

Воспитатель: Хотите в гости? А кто знает, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Цветочный город.

Воспитатель: Кто хочет отправиться в Цветочный город?

Дети: Я! Я!

Незнайка: Но не так просто попасть в Цветочный город. В него можно войти через ворота. А они заперты на замок. И каждый раз на замке есть секретный код. Как сегодня он называется?

Дети: Это буква У.

Незнайка: Что еще за буква У?

Воспитатель: Ты, Незнайка, присаживайся, а мы тебе все расскажем.

Сажает Незнайку на стул.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а буквы то разные… Это какая буква? (показывает на заглавную букву)

Дети: Это заглавная буква.

Воспитатель: А это какая? (показывает на строчную букву)

Дети: Это строчная буква.

Воспитатель: А какой звук образует буква У?

Дети: Она образует гласный звук [у].

Воспитатель: Как определить, что звук гласный?

Дети: Гласный не встречает преграды во рту.

Незнайка: Молодцы! Код то вы знаете, но, чтобы войти в Цветочный город, нужно разложить картинки на схемы, определяющие место звука [У] в слове. Звук может стоять в начале слова, середине или конце. Нужно положить картинку на ту схему, которая соответствует месту звука в слове.

3 картинки: утка, сумка, кенгуру. Общий разбор.

Поместили картинки на нужные схемы.

Незнайка. Молодцы, ребята! Добро пожаловать в мой Цветочный город!

Открывается плакат с изображением Цветочного города.

Воспитатель: Незнайка, а что это за три особенных дома стоят в самом центре города? (красный, синий, зеленый)

Незнайка: А я не знаю. Говорят, там звуки какие-то живут, а какие не знаю.

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Ребята, а вы догадались?

Дети: Да. В красном домике живут гласные звуки.

Незнайка: А какие это звуки?

Дети: Звуки, которые не встречают преграды во рту.

Дети: В синем домике живут твердые согласные звуки.

А в зеленом домике мягкие согласные звуки.

Незнайка: А как определить, что звук согласный?

Дети: Согласные звуки встречают преграду во рту.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем. Я буду показывать вам домик, а вы называть звуки, которые там живут.

Игра «Назови нужный звук»

Незнайка: Вот это да! А я думаю, кто там живет. Оказывается звуки!

Воспитатель: Хорошо поиграли. Незнайка, я вижу в городе много разных домов. А на крыше некоторых домов схемы. Что они означают?

Незнайка: Я знаю только, что это дома, в которых живут мои друзья. А что означают эти схемы, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, вы не догадались, что это?

Дети: Это схемы слов.

Воспитатель: Это схемы слов, состоящих…

Дети: из двух слогов.

Воспитатель: А это схема слов, состоящих

Дети: из трех слогов.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы отгадаем, в каком из домов живет каждый твой друг.

Незнайка: Это как это вы отгадаете? Очень сомневаюсь…

Воспитатель: А вот и посмотрим.

Дети определяют друзей Незнайки по домам. В дом со схемой на крыше, состоящей из двух слогов помещают Знайку, Винтика, Шпунтика,

Тюбика, Гуслю, Гуньку, Пончика, Кнопку

В дом со схемой на крыше, состоящей из трех слогов: Пилюлькина.

Незнайка: Вот вы молодцы! Может тогда скажете я в каком доме живу?

Дети: Ты живешь вместе с Пилюлькиным. В названии твоего имени 3 слога.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Я вам буду называть звук, а вы должны определить в название какого жителя города этот звук присутствует. Называет звуки [А], [И], [З], [Н’]. Дети называют имена сказочных героев, говорят, где находится звук.

Незнайка: В нашем городе иногда происходят удивительные вещи. Однажды случился настоящий звуковой переполох.

Где-то собаки зарычали: Ррр!

В стойле коровы замычали: Ммм!

В комнате мухи зажужжали: Жжж!

Мимо машины пробежали: Ррр!

Листья в лесу зашумели: Ссс!

Змеи в лесу зашипели: Шшш!

А комары все запели: Ззз!

Воспитатель: Вот это да! Но это и неудивительно. Звуки можно услышать повсюду.

Незнайка: А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть.

Воспитатель: Но сядет за стол сначала тот, кто вспомнит, как рычали собаки. Теперь сядет тот, кто вспомнит, какие звуки издавали коровы. Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

Воспитатель: Незнайка, а город, в котором ты живешь, почему называется Цветочный?

Незнайка: Потому что в моем городе очень много цветов.

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных цветов. Назвать цветок можно только тогда, когда будет сделан его звуковой разбор. Индивидуальная работа за столами.

Предлагаемые картинки (дифференцированная работа) : мак, пион, ирис, роза, астра, ландыш, фиалка, мимоза, сирень.

Детям, первым справившимся с заданием предлагается поставить ударение в слове.

Воспитатель: Какие же цветы цветут на улицах Цветочного города?

Дети называют названия цветов.

Незнайка: Ребята, у меня к вам просьба. Помогите мне определить букву, которая живет в подчеркнутом квадрате на схеме.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы эту букву выложим из палочек.

(мАк, пиОн, Ирис, рОза, Астра, лАндыш, фиАлка, мИмоза, сИрень, крОкус и др.)

Воспитатель: Какие же буквы живут в выделенном квадрате:

Дети называют буквы.

Незнайка: Ребята, я недавно увидел вот такие карточки. Что это, не подскажите?

Дети: Это схемы предложений.

Воспитатель: сколько слов в этом предложении?

Дети: 3

Воспитатель: А в этом?

Дети: 4

Воспитатель: Давай, Незнайка, мы научим тебя составлять предложения и считать, сколько в нем слов. Ребята, составим предложения о жителях Цветочного города.

Дети составляют предложения и считают сколько слов. Выбирают нужную схему.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы загостились и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: понравилось.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку за него.

Дети: Спасибо тебе, Незнайка.

Незнайка: Ребята, и вам спасибо, сколько нового я узнал сегодня благодаря вам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветочный город»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова (УИ 352112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД