Любовь Цепко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой Речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Программное содержание :
1. Уточнить артикуляцию звука «Р».
2. Упражнять в подборе слов со звуком «Р»; учить определять местоположение звука в слове.
3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в страну Красивой Речи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять в проговаривании скороговорок в разном темпе с разной эмоциональной окраской.
5. Учить выполнять звуковой анализ слова, состоящего из 3-х звуков.
6. Развивать фонематический слух, слуховую память, мелкую моторику, графические навыки.
Предварительная работа: разучивание танца «Буги-Вуги», пальчиковой гимнастики «Колобок».
Материал: посылка с игрушками, в названии которых есть звук «Р» (корова, барабан, чебурашка, матрешка и др., колпачки синего и зеленого цвета, клубок шерстяных ниток, предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Р», две елочки, паровозики для деления слов на слоги, детали строительного материала (деревянные пластинки, сказка «Ворона и рак», комочки ваты по количеству детей, рабочие тетради, цветные фломастеры.
Ход:
Орг. момент
- Сегодня утром почтальон принес в группу посылку.
А что в посылке кроется, вмиг для вас откроется.
Если дружно, вы, ребятки, отгадаете загадки.
1. Они и летом и зимой любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки и пойдут плясать (матрешки)
2. Бей его сто раз подряд. Он ударам только рад.
Не шалун и не буян. Это просто (барабан)
3. Мой красивый колпачок сдвинут лихо на бочок.
Я – забавная игрушка. А зовут меня … (петрушка)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (звук «Р»)
- Я приглашаю вас в путешествие в страну Красивой речи, в страну, где живет звук «Р». Одевайте колпачки.
- Мы одели колпачки.
Мы теперь звуковички (дети произносят хором)
I. - Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно провести тренировку
- Вот клубочек у меня. А в нем прячутся слова.
Вы, ребята, ниточки мотайте и слова на них цепляйте.
Дети встают в круг, передают друг другу клубок и «наматывают» (произносят) слова со звуком «Р».
- Молодцы, вы все прошли первое испытание. А теперь можно отправляться в путь-дорогу. Дети маршируют на месте и проговаривают девиз:
- Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
II. Станция «Поисковая»
- По полянке вы пройдите, нужные слова найдите.
Дети ходят по кабинету и разыскивают картинки, в названии которых есть звук «Р». Каждый ребенок должен назвать картинку, четко проговаривая звук «Р», определить место звука в слове и определить количество слогов (прикрепить к соответствующему паровозику).
III. Чтобы попасть на следующую станцию, нужно пройти по мостику, проговаривая слоги:
- РА-РО-РУ-РЫ
-РЭ-РУ-РА-РО и др.
IV. Станция «Танцевальная» (танец «Буги –Вуги»)
V. Станция «Сказочная»
1) Дети слушают сказку «Ворона и рак» и называют все слова со звуком «Р».
2)Детям предлагается проговорить скороговорку «Проворонила ворона вороненка» с разной эмоциональной окраской (радостно, грустно, удивленно и т. д.).
VI. Пальчиковая гимнастика «Колобок» (с комочком ваты).
Мы слепили колобка,
Из муки его бока.
(круговые движения ладонями обеих рук)
Мяли, мяли, обжимали.
Шарик круглый создавали.
(имитируют лепку колобка)
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок.
(кладут колобок на ладони)
По ладони покатали, на другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
(подбрасывают верх)
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
(протягивают колобок вперед)
VII. Работа в тетрадях
Детям предлагается: 1) выполнить звуковой анализ слова ШАР; 2) обвести нарисованный шарик по контуру способом «петелька» и дорисовать веселый портрет.
VIII. Анализ занятия
- Ребята, а что вы расскажете своим друзьям, когда вернетесь в детский сад? Что вам больше всего понравилось? А в чем вы испытали трудности?
- Глаза закройте, три раза повернитесь,
И в детский сад скорей вернитесь!