Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой Речи» в старшей группе

Любовь Цепко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой Речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Программное содержание :

1. Уточнить артикуляцию звука «Р».

2. Упражнять в подборе слов со звуком «Р»; учить определять местоположение звука в слове.

3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в страну Красивой Речи“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Упражнять в проговаривании скороговорок в разном темпе с разной эмоциональной окраской.

5. Учить выполнять звуковой анализ слова, состоящего из 3-х звуков.

6. Развивать фонематический слух, слуховую память, мелкую моторику, графические навыки.

Предварительная работа: разучивание танца «Буги-Вуги», пальчиковой гимнастики «Колобок».

Материал: посылка с игрушками, в названии которых есть звук «Р» (корова, барабан, чебурашка, матрешка и др., колпачки синего и зеленого цвета, клубок шерстяных ниток, предметные картинки, в названии которых присутствует звук «Р», две елочки, паровозики для деления слов на слоги, детали строительного материала (деревянные пластинки, сказка «Ворона и рак», комочки ваты по количеству детей, рабочие тетради, цветные фломастеры.

Ход:

Орг. момент

- Сегодня утром почтальон принес в группу посылку.

А что в посылке кроется, вмиг для вас откроется.

Если дружно, вы, ребятки, отгадаете загадки.

1. Они и летом и зимой любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки и пойдут плясать (матрешки)

2. Бей его сто раз подряд. Он ударам только рад.

Не шалун и не буян. Это просто (барабан)

3. Мой красивый колпачок сдвинут лихо на бочок.

Я – забавная игрушка. А зовут меня … (петрушка)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (звук «Р»)

- Я приглашаю вас в путешествие в страну Красивой речи, в страну, где живет звук «Р». Одевайте колпачки.

- Мы одели колпачки.

Мы теперь звуковички (дети произносят хором)

I. - Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно провести тренировку

- Вот клубочек у меня. А в нем прячутся слова.

Вы, ребята, ниточки мотайте и слова на них цепляйте.

Дети встают в круг, передают друг другу клубок и «наматывают» (произносят) слова со звуком «Р».

- Молодцы, вы все прошли первое испытание. А теперь можно отправляться в путь-дорогу. Дети маршируют на месте и проговаривают девиз:

- Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

II. Станция «Поисковая»

- По полянке вы пройдите, нужные слова найдите.

Дети ходят по кабинету и разыскивают картинки, в названии которых есть звук «Р». Каждый ребенок должен назвать картинку, четко проговаривая звук «Р», определить место звука в слове и определить количество слогов (прикрепить к соответствующему паровозику).

III. Чтобы попасть на следующую станцию, нужно пройти по мостику, проговаривая слоги:

- РА-РО-РУ-РЫ

-РЭ-РУ-РА-РО и др.

IV. Станция «Танцевальная» (танец «Буги –Вуги»)

V. Станция «Сказочная»

1) Дети слушают сказку «Ворона и рак» и называют все слова со звуком «Р».

2)Детям предлагается проговорить скороговорку «Проворонила ворона вороненка» с разной эмоциональной окраской (радостно, грустно, удивленно и т. д.).

VI. Пальчиковая гимнастика «Колобок» (с комочком ваты).

Мы слепили колобка,

Из муки его бока.

(круговые движения ладонями обеих рук)

Мяли, мяли, обжимали.

Шарик круглый создавали.

(имитируют лепку колобка)

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

(кладут колобок на ладони)

По ладони покатали, на другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

(подбрасывают верх)

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

(протягивают колобок вперед)

VII. Работа в тетрадях

Детям предлагается: 1) выполнить звуковой анализ слова ШАР; 2) обвести нарисованный шарик по контуру способом «петелька» и дорисовать веселый портрет.

VIII. Анализ занятия

- Ребята, а что вы расскажете своим друзьям, когда вернетесь в детский сад? Что вам больше всего понравилось? А в чем вы испытали трудности?

- Глаза закройте, три раза повернитесь,

И в детский сад скорей вернитесь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой Речи» в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 18:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой Речи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Цепко (УИ 526639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД