Папки-передвижки

Конспект занятия по постановке звука [Р]

Наталья Войтехович
Конспект занятия по постановке звука [Р]

Тема: Звук «Р»

Цель: постановка звука «Р»

Задачи:

1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком;

2) формировать умение правильно произносить звук «Р» изолировано;

3) формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4)закрепляется умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам;

5) формировать умение изменять голос по высоте и длительности.

Оборудование: зеркало, предметнее картинки, бабочка с цветочком, игра «четвёртый лишний», цифры.

Публикация «Конспект занятия по постановке звука [Р]» размещена в разделах

1. Организационный момент.

-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку.

II.Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.

“Окошко”

Открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”.

“Качели”

Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.

“Лошадка”

Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

“Грибок”

Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.

“Непослушный язычок”

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

“Иголочка”

Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).

“Красим верхний заборчик”

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

“Красим потолок”

Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.

“Молоточек”

Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов.

“Пулемет”

Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:

“Д-д-д-д”.

“Моторчик”

Выполняя упражнение “Пулемет”, проводить прямым указательным пальцем под языком справа – налево (взбалтывать язычок).

2. Дыхательная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

Диана,улыбнись, положи широкий язык на нижнюю губу и как бы произноси длительный звук «ф»

«Сдуй бабочку»

Диана, сейчас мы будем сдувать бабочку с цветочка. Возьми в праву руку цветок, а в левую бабочку. Вдохни через нос и сдуй бабочку. Молодец!

3. Пальчиковая гимнастика

«Шнуровка»

4. Сообщение темы занятия.

- Мы с тобой сегодня будем учиться рычать, заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р].

4. Характеристика артикуляции звука [Р].

- Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.)

6. Постановка звука.

- Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]) .

7. Игра «Волшебные ушки»

- Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

Послушай слоги:

ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА.

А теперь послушай внимательно слова:

Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз, трактор, шапочка, правило.

8. Игра «Какой звук по счету».

У ребенка цифры от 1 до 9. Логопед произносит слова, ребенок определяет какой по счету звук Р в слове, и поднимает соответствующую букву.

Примерные слова: пирамида, кобура, рука, ведро, костер, сахар, артист, кобра, космодром, командир, рот, горы, кобра.

9. Игра «Четвёртый лишний»

Что это (Это чашка,тарелка,миска,шапка)

Посмотри внимательно и скажи, что здесь лишнее. (Здесь лишняя

шапка)

А почему ты так решила (Потому сто сапку надевают,а из посуды пьют)

А как можно назвать одним словом чашку,тарелку,миску (Посуда)

Ачто это (ножницы,юла,кубики, пирамида)

Посмотри внимательно и скажи, что здесь лишнее. (Здесь лишние ножницы)

А почему ты так решила (Потому что ножницы –это не игрушки).

Посмотри,что это (это велосипед,стул,стол,шкаф)

Что здесь лишнее (велосипед)

Почему ты так решила (Велосипед –это не мебель)

Назови ласково,что это (яблочко,грушка,лимончик,огулчик)

А что здесь лишнее (Здесь лишний огурчик)

Почему ты так решила (Потому что огурчик-овощ, а всё остальное фрукты)

Эти инструменты умеют играть, давай мы своём песенку ля с нашими музыкальными инструментам. Этот музыкальный инструмент поёт короткую песенку ля, а этот длинную ляяяяяяя, а этот громкую ЛЯ, а этот тихую ля.

III. Итог занятия.

- Покажи мне руками, как заводится «мотор».

- Покажи, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!

Литература:

1. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. –М. : Просвещение, 1979г.

2. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М, 1989.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М, 1993.

1 2 3 4 5

6 7 9 10 11

12 13 14 15 16

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Конспект занятия «Похищение звука и буквы в» ВОСПИТАТЕЛЬ: ФРОЛОВА Н. С. ПОХИЩЕНИЕ ЗВУКА В. Цель: • Познакомить со звуком В; • Учить выделять звук из состава слова; • Дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [Р]
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД