Получи документы

Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость» (6 фото)

Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».

Планируемые результаты: умеют общаться с взрослыми и сверстниками.

- Развито речь детей, память, мышление, воображение, умеют делать умозаключения.

- Воспитано желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.

Дети давайте сейчас встанем в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.

Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… это письмо от мальчика Саши.

Слушание стихотворения

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

Воспитатель:

- Какое настроение у Саши?

- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».

Слушание стихотворения

Воспитатель открывает второе письмо.

Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».

Беседа по вопросам

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.

- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?

- Почему злых людей никто не любит?

Физ. минутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до

обуви

Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с

И скажи ей: «С добрым утром!» педагогом: «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».

Д/и «Какое настроение?»

Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.

Заключительная часть

Д/и «Добрые и злые герои сказок»

Детям предлагаются показать картинки добрых сказочных персонажей и злых сказочных персонажей. Затем объяснить, почему так решили.

Воспитатель: Что значит делиться радостью?

Ответы детей.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Фото «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Конспект занятия по познанию в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Эмоциональное состояние детей и взрослых радость грусть злость и др Фото №2 Образовательная область Познавательное развитие Виды детской деятельности двигательная игровая продуктивная коммуникативная чтение художественной литературы Фото №3 Все конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника» Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника Музыка - модель человеческих эмоций В. В. Медушевский Уникальные особенности музыки.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Быт терских казаков» Воспитатель: Кулумбегова А. В. Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Терского казачества. Развивать познавательный интерес.

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Мультимедийное пособие для детей средней группы «Эмоциональное состояние людей» Мультимедийное пособие. С ребятами на большом количестве занятий я зачастую применяю мультимедийные презентации, какие, существенно увеличивают.

Психопрофилактическое занятие с педагогами «Эмоциональное состояние» Материал: кисти, краски, баночки с водой; альбомные листы (по два на каждого педагога); бланки тестов; музыка, которая сопровождает всё.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 16:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Урмантаева (УИ 12862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД