Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе на тему «Улицы Москвы»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе на тему «Улицы Москвы»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Воспитывать любовь к столице России, уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам. Закрепить знания об историческом прошлом её улиц.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ в старшей группе на тему „Улицы Москвы“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Что такое улица? (Ответы детей).

Это пространство между домами для прохода и проезда. По дороге движется транспорт: легковой, грузовой и пассажирский. Ребята вы знаете, что в нашем городе очень много улиц и у каждой улицы своё название.

- На какой улице вы живёте? (Ответы детей).

- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

- Как называется улица на которой стоит наш детский сад? (Ответы детей.)

- Есть и переулки. Переулок – это небольшая улица, обычно являющаяся поперечным соединением двух более крупных продольных улиц.

Вы, видите, какие разные названия у наших улиц. Одни носят имена знаменитых людей, другие говорят нам об известных событиях. Но всегда ли были названия у улиц?

- А вы знаете как давали названия улицам в древности (Ответы детей.)

II. Основная часть.

Когда-то, очень давно, названий у них не было. Люди, которые занимались одним и тем же ремеслом, зачастую селились недалеко от друг друга. В одном месте жили кузнецы, в другом – ткачи, в третьем оружейники. И стали появляться первые названия улиц – Оружейная, Кузнецкий мост, Ткацкий переулок, улица Текстильщиков. А были ещё поселения сапожников, гончаров, резчиков, поваров, литейщиков. Город расширялся, улиц становилось всё больше, и люди начали придумывать им названия. Там, где были болота, появилась Болотная набережная, а вместо садов – Садовая улица, по имени реки Неглинка – Неглинная улица. По названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города.

Названия: Лесная улица, Лесной переулок, Боровицкая улица, улица Большие Каменщики, Малые Каменщики, Каменнослободский переулок.

Давным давно, когда ещё не было ни домов, ни площадей, шумели на месте Москвы дремучие леса. Об этом говорят многие красивые названия в нашем городе – Лесная улица, Лесной переулок.

Но больше всего москвичам нравился сосновый бор. Поэтому и названий связанных с сосновым бором, много: Боровицкая улица, Боровицкая площадь и даже одна из башен Кремля называется Боровицкой. Они находятся там, где шумел этот бор.

Леса было много, и, конечно, сначала дома строили из дерева. Позже люди научились делать кирпич. Каменные дома прочнее, и им так не страшны пожары. Людей которые строили дома из камня и кирпичей называли каменщиками. Домов нужно было строить много, поэтому требовались опытные мастера. Селились они, как правило, в одном месте. В строительстве такого огромного города, как Москва, принимало участие большое число каменщиков. Поэтому и улиц с таким названием несколько – Большие Каменщики, Малые Каменщики, Каменнослободский переулок.

Названия: Каретный переулок, Каретная улица, улица каретный ряд, Владимирская улица, Смоленская улица, Тверская улица, Новгородская улица.

Древняя Москва росла очень быстро, и вскоре попасть с одного конца города на другой стало нелёгким делом.

Вот тогда и появились кареты как вид транспорта для богатых людей. Но если возникла нужда в каретах, значит, требовались м мастера, которые делали эти кареты. В Москве есть несколько улиц, названия которых нам подскажут, где же эти кареты делали, - это улица Каретная, Каретный переулок. Есть в столице и улица Каретный ряд. Там кареты продавали. На карете можно было проехать не только с одного конца Москвы в другой, но и в другой город. В какой? А это тоже нам подскажут названия улиц. По Владимирской улице, можно было доехать города Владимира, по Смоленской – до Смоленска, а по Новгородской – до Новгорода. Много дорог ведут в Москву и столько же – из Москвы.

Самая главная и старинная улица нашего города – Тверская. В давние времена по этой улице ехали в Москву гости из Твери и Петербурга. Поэтому она стала называться Тверской - Ямской.

Сейчас Тверская улица нарядна и красива, на ней установлен памятник основателю Москвы князю Юрию Долгорукому.

Название: улица Арбат.

Название улицы Арбат звучит очень необычно. Откуда же возникло такое нерусское название? Дело в том, что, когда Москва ещё не была такой большой, на месте этой улицы был пригород, и селились здесь купцы с Востока. Они привозили свои товары, строили магазины. Здесь же делали и телеги, и повозки, которые называли как на Востоке, арба. Скорее всего, от этого слова и образовалось название улицы.

Арбат – единственный в Москве «пешеходный километр российской истории». Много славных имён связано с ним. Здесь находится музей-квартира А. С. Пушкина, Театр им. Е. Вахтангова, памятник поэту Б. Ш. Окуджаве.

Название: Замоскворечье.

Замоскворечье – самая тихая часть центра столицы. А когда-то эта местность называлась просто Заречье. Здесь располагались слободы стрельцов, овчинников, кузнецов, кожевников, толмачей. Отсюда и названия : улица Новокузнецкая, Толмачёвский переулок. В Замоскворечье селились купцы Бахрушины, Морозовы, Третьяковы, знаменитые писатели и художники.

III. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня с вами говорили об улицах, откуда взялись их названия. Вам понравилось? Какое из названий вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе на тему «Улицы Москвы»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД