Лучший педагог года

«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Марина Занозина
«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: Зимние месяцы.

Цель: Учить решать арифметические задачи.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал: Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Публикация «„Зимние месяцы“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетрадь в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Интеграция видов деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная, ИЗО, В. Х. Л и ф.

Целевые ориентиры:

- Развивать воображение.

- Формировать умение выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- развивать любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. (В вазах на столе стоя две веточки, на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы).

Посмотрите, какие птицы прилетели к нам на ветки?

Дети: Синицы.

Воспитатель: Давайте составим задачу: На ветке сидели 7 синиц, к ним прилетели еще 3 синицы. Сколько всего синиц стало на ветках?

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить. Одного ребенка вызвать к доске, он повторяет задачу. Дети решают задачу, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. они отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

Воспитатель: ребята посмотрите на доску, мы сейчас вместе с вами нарисуем модель решения нашей задачи. Нарисуйте большой круг в нем два маленьких круга, в дном круге поставьте 7 точек, а в другом 3. (Круг с 7 ми точками - сидевшие птицы, круг с 3 мя точками - количество прилетевших птиц, общий круг - сколько всего птиц). А под рисунком запишите решение нашей задачи примером.

7+3=10

Пока вы записывали решение задачи синицы улетели, а прилетели снегири. (На ветке сидят 10 снегирей) Давайте все вместе посчитаем сколько снегирей сидит на ветке? А теперь посмотрите 3 снегиря перелетели на другую ветку. Составьте теперь эту задачу, самостоятельно так же как предыдущую, с начало нарисуйте, потом запишите примером.

10-3=7

(Дети выполняют затем вызванные к доске ребята объясняют, как делали).

Игровое упражнение "Письмо - загадка".

На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках находите отгадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадки :

Дни его - всех дней короче.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не слетится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Воспитатель: Назовите все месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

Вопросы:

- В каком месяце мы встречаем новый год?

- В каком месяце самые длинные ночи?

- Когда дуют сильные ветра?

- Когда самые сильные морозы?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина "Поет зима - аукает. "

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Игровое упражнение "Поздравляем друзей с праздником"

В конце декабря мы встречали Новый год, а в феврале мы какой празднуем праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. молодцы! Сейчас мы с вами отправимся покупать подарки друзьям. ( На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 5 руб.) Посмотрите у вас у всех есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все эти подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб., для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб. (Дети по очереди рассказывают какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.)

Всем мы купили подарки, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкульт минутка:

Снег.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Немного мы с вами размялись, садимся за столы. Скажите мне, кого мы поздравляем 23 февраля? (Защитников Отечества)

Разбейтесь по парам, сейчас будем собирать военную технику, при помощи геометрических фигур и счетных палочек.

Игровое упражнение "Собери картинку"

После выполнения задания, дети рассказывают какой вид транспорта они собрали и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД