МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов»

Эльзара Тохтарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов".

Цель. Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь. Учить детей рисовать ладошкой. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Мир удивительных цветов“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы.)

Слушайте.

«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: „Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели”. Я жду вас».

Фея цветов.

Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов.

Давайте, возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в Цветочный город.

Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет? (Цветы.) Как же их зовут? (Рассматривают картинки с изображением разных цветов.)

Как зовут этого жителя? (Ромашка.) Давайте прочитаем стихотворение о нем.

(Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.)

Воспитатель. Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же можно назвать их, одним словом? (Цветы.) Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать вас? (Ответы.) Верно. Все вы знаете. Давайте вместе подведем итоги:

Солнце согревает растения, дает им тепло.

Почва, в которой находятся корни, обеспечивают растения питательными веществами.

Вода поит растения, умывает их.

Воздух нужен растениям – они, как и все живые существа, дышат.

И еще: растениям нужны уход, забота и любовь.

Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (Ответы.)

Психогимнастика «Я растение».

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.

«Представь, что ты растение – малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились.) Мы с вами задержались. Пора, нас заждалась Фея цветов.

Включается музыка, дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Фея цветов.

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы.) Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы. (Разноцветные, добрые, прекрасные, изящные, нежные, красивые и т. д.) Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Уже наступила весна, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, вы мне помогите? Но прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).

Тихо засыпают, головой качают». (Опускают кисти рук.)

Воспитатель. Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? (Ответы.) Правильно! Думаю, вам удастся справиться с заданием. Вы уже подготовили горшки с землей. Расскажите, как вы это делали? (Насыпали землю в горшочки, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки.) А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу тюльпана – корешками или вершками? (Корешками.) Правильно, бережно сажаем луковицу корешками в лунку, присыпаем сверху землей.

А чтобы веселей работалось, скажем, посевную приговорку.

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал еще росток-ребенок:

Только-только из пеленок.

Фея цветов. Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не все.) Что забыли? (Полить.) Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю цветы и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.

Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, произносятся волшебные слова.) Вот мы и у себя в группе. Мы уже работали с бумагой, лентами, ниткой. Сегодня будем рисовать букеты. Все ли у нас готово для рисования? (Нет.) Чего не хватает? (Кисточек.) Чем же мы будем рисовать? Давайте мы будем рисовать ладошкой. (Включается «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнем их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (Цветами.) Какими? (Ромашками, одуванчиками и т. д.).

Дети рисуют.

Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел.

Предлагает детям воспользоваться последним лепестком, произнести волшебные слова и открыть сундучок, подаренный Феей цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД