Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительная бумага» (видео)

Зульфия Хайруллина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительная бумага» (видео)

Воспитатель I кв. категории-Хайруллина Зульфия

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе

на тему: «Удивительная бумага»

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умения наблюдать и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Удивительная бумага“ (видео)» размещена в разделах

- Формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, не прозрачная или намокает). Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

- Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

- Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей.

- Активизировать употребление в речи слов: гладкая, шершавая, лёгкая.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

мышление, воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, любознательность.

Методические приё мы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Словарная работа:гладкая, шероховатая;разноцветная; непрочная;мнется, рвется, шуршит, намокает.

Демонстрационный материал: бумага разного цвета и фактуры, поделки из бумаги.

Раздаточный материал: альбомные листы бумаги - по количеству детей. Предварительная работа: разучивание физкультминутки; беседы, рассматривание бумаги, предметов из бумаги; изготовление флажков, султанчиков; образовательная деятельность по аппликации, рисованию.

Интегрируемые образовательные области:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят на ковре.

Приветствие:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Загадка: Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о бумаге.

Я предлагаю вам отправиться в гости к бумажной Фее, там проведем опыты с бумагой. (Дети садятся на поезд и едут (под музыку) :

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут к бумажной Фее компанию ребят.

Чух - чух, чух - чух, чух - чух!»

Вот мы и приехали.

Детей встречает Фея и приглашает подойти к столу

Фея: Посмотрите на столе у меня много разной бумаги. Бумага бывает разная : обои, салфетки, оберточная, бытовая, альбомы, тетради, фантики, деньги.

Воспитатель: Бумажная Фея, можно мы рассмотрим бумагу (расскажем тебе, что мы знаем о бумаге).

Опыт 1 «Скажи правильно».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая по цвету бумага?

Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: Бумага бывает разного цвета. Как ее можно назвать одним словом?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Бумага бывает разного цвета - разноцветная.

Опыт 2 «Что мы увидели

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и посмотрите. Что вы увидели?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А почему?

Дети: Через бумагу ничего не видно, бумага непрозрачная.

Воспитатель: Правильно, бумага непрозрачная.

Опыт 3

- Ребята, давайте потрогаем бумагу.

- Возьмите лист бумаги. Потрогайте его. Какой он? (гладкий).

- Возьмите этот лист бумаги. Какой он? (шероховатый)

Воспитатель: Верно, бумага бывает гладкая и шероховатая.

Фея: Молодцы, ребята, а теперь я вам расскажу о бумаге.

Опыт 4.

Фея: Попробуем разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, посмотрите, сколько мелких частей бумаги получилось. Бумага рвется, значит, она непрочная.

Фея: Давайте проверим, может ли бумага летать? Возьмем порванные кусочки бумаги и подуем на них. Что случилось?

Дети: кусочки бумаги разлетелись.

Фея: Почему?

Дети: Бумага легкая.

Фея: Бумага легкая, она может летать.

Игра «Бабочка, лети!»

Фея: Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они из бумаги. Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на бабочек! Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. Посмотрим, у кого дальше полетит бабочка? Встаньте прямо. Возьмите бабочек, Вдохнули и дуем на бабочек. Дети дуют на бабочек. (Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами).

Опыт 5 «Дружит ли бумага с водой. (3 таза с водой)

Фея: Ребята, вы хотите узнать, дружит ли бумага с водой? Давайте проверим. У меня есть кораблики (из салфеток и из альбомного листа). Давайте опустим их в воду (из салфеток -1 тазик,

Фея: Что случилось?

Дети: Бумага намокла и расползлась (1 тазик,

Фея: Во второй тазик опускаем кораблики из альбомного листа бумаги. Что случилось с корабликом?

Дети: Он стал мокрый и сломался, повалился на бок.

Фея: Бумага непрочная, в воде она намокает.

Хотели бы вы покататься в такой лодке из бумаги по реке?

Дети: Нет.

Фея: Почему?

Дети: Потому что бумага непрочная, лодка может намокнуть и утонуть.

Фея: А если построить дом из бумаги, можно ли будет в нем жить?

Дети: Нет.

Фея: Почему?

Дети: Бумага тонкая и непрочная. Будет холодно в таком доме. Дождь или снег намочат, и дом может развалиться.

Фея: Из чего строят дома?

Дети: Дома строят из дерева, кирпича.

Фея: А можно ли надевать одежду из бумаги?

Дети: Нет. Бумага непрочная. Одежда может порваться, будет холодно.

Фея: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани.

Фея: А сейчас я хочу вам показать, что можно сделать из бумаги.

Опыт 7 «Легко ли мнется бумага (салфетка, альбомный лист, картон)

Фея: Возьмите салфетку, (лист бумаги, картон) попробуем смять его.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

А теперь разгладим его. Какая бумага легче мнется?

Дети: Салфетка.

Фея: А почему она легче мнется?

Дети: Потому что она тонкая.

Можно разгладить бумагу?

Фея: Какая стала бумага?

Дети: мятая.

Фея: бумага бывает разная по толщине, тонкая бумага мнется легче, а толстая труднее.

Фея: А сейчас я предлагаю вам порисовать мятой бумагой.

(Дети рисуют солнышко).

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея, ты нам много интересного рассказала о бумаге, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали! (под музыку)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в детский садик «Ивушка» компанию ребят.

Чух - чух, чух - чух, чух - чух!». Вот мы и приехали!

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ребята, что было интересным на занятии?

- А что вы расскажете родителям о бумаге?

Воспитатель: Вы знаете свойства бумаги, я думаю, вы будете беречь книги, изделия из бумаги.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительная бумага» (видео)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД