Конспект занятия по познавательно развитию «Чудесные фигуры»

Ольга Глинина
Конспект занятия по познавательно развитию «Чудесные фигуры»

Конспект занятия по познавательно развитию

Тема: «Чудесные фигуры»

Вторая младшая группа

Цель: развитие познавательной активности и формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.

Задачи.

1. Уточнить знания детьми геометрических фигур (шар, куб, квадрат, треугольник) и создать условия для их использования.

2. Развиватьумение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, размер.

3. Развивать память, мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный: мяч, кубик, пластиковые ворота, коробочки с раздаточными геометрическими фигурами, коробка с большими и маленькими мячами, две корзинки – большая и маленькая, магнитная доска, мешочек с конфетами.

Демонстрационный: цветная коробка, сказочный герой – Волчонок.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (выкладывание из геометрических фигур дома);

- сюрпризный момент: гость игрушка – Волчонок.

Предварительная работа:

- работа с раздаточным материалом;

- разгадывание загадок;

- повторение названий геометрических фигур;

- повторение цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Давайте скажем всем доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости зашел Волчонок. Он принёс нам «Чудесную коробку».

- Очень хочется узнать, что в ней лежит. А вам, ребята хочется узнать?

- Чтобы узнать, что лежит в коробке,нам нужно отгадать загадку:

Догадайся, кто такой?

Если бьёшь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов. (Мячик)

Воспитатель открывает коробку, достаёт мяч и показывает детям.

- Да, это мяч. Еще его можно назвать шар.

Воспитатель:

- Ребята, в коробке ещё что-то лежит,отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет,

Почему-то он не скачет. (Кубик)

Воспитатель:

- Давайте попробуем прокатить шар и кубик в ворота.

- Почему шар у тебя покатился?

- Почему кубик у тебя не покатился?

- Ребята, скажите пожалуйста, почему кубик не может катиться и скакать? - У кубика острые углы, плоские грани – это площадки, которые мешают

кубику катиться.

- У шара нет углов, поэтому ему ничего не мешает катиться.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, какая геометрическая фигура по размеру больше, а какая меньше шар или кубик?

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня в коробке лежат шары большие и маленькие. Волчонок перепутал все шарики. Помогите ему, пожалуйста, разобрать шарики по корзинам. Маленькие шары нужно положить в корзину поменьше, а большие шары – в корзину побольше.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем выбирать!

- Молодцы, ребята, помогли волчонку разобрать шары. Он говорит вам за это спасибо и предлагает вам попрыгать как мячики.

Физминутка.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- А сейчас Волчонок предлагает нам с ним поиграть.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

За столы торопит нас –

Ведь занятие сейчас.

- Давайте присядем за столы и поиграем с геометрическими фигурами.

- Волчонок приготовил для нас коробочки с разными геометрическими фигурами.

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один желтый квадрат, положите его перед собой.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один зеленый треугольник и положите сверху над квадратом.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?

- Что у нас получилось? (Домик с крышей).

- Достаньте, пожалуйста, из коробочки один синий треугольник и положите рядом с домиком. Вот так.

- Какую фигуру достали из коробочки? Каким цветом?

- Это будет забор у домика.

- Давайте повторим из каких фигур построен наш домик.

- Квадрат желтым цветом – это дом, треугольник зеленого цвета - это крыша, треугольник синего цвета – это забор.

- Молодцы!

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? (Шар, кубик, квадрат, треугольник).

- Послушайте, ребята, Волчонок еще что-то нашел в «Чудесной коробке»! (Волчонок произносит слова).

- Он нашел волшебный мешочек. Что же в нем лежит? (Конфеты).

- Это угощение от Волчонка за то, что мы с ним поиграли.

- Скажите Волчонку спасибо. Пригласим его погостить в нашей группе.

- Нашим гостям скажем до свидания! Спасибо за внимание!

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2.Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Помораева И. А., Позина В. А. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Гриб-боровик» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа Цель: развитие речевой.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб» Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры шар и куб. Совершенствовать конструктивные умения детей. Задачи: 1. ОО.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудесные снежинки» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: экологическое воспитание «Чудесные снежинки» в младшей группе Цель: закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: - Дать представление о том, когда и как образуются.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно развитию «Чудесные фигуры»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...