МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию «Зимовье зверей»

Давлатова Юлия
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №162 "Росинка"

Давлатова Юлия Владимировна

«Зимовье зверей»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию

Программные задачи:

- расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать неравные группы ; закреплять знания детей основных цветов; формировать умение детей употреблять имена существительные в форме множественного числа.

- продолжать вызывать интерес к творчеству, формировать умение нетрадиционной техники рисования; развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию „Зимовье зверей“» размещена в разделах

-воспитывать доброе отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.

Ход занятия.

Воспит. – Ребята, посмотрите в окно.

На дворе у нас мороз.

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

- А в какое время года холодно и у нас мёрзнут щёки и нос?

Дет. – Зимой

Воспит. – Это зимушка – зима

Снег и холод принесла,

А ребятки мороза не пугаются,

на саночках с горки катаются.

Игра «Саночки»

- Садитесь в саночки: покатились, покатились, покатились.

И прикатились санки в лес.

- А кто живёт в лесу?

Дет. – Заяц, белка, медведь…

Воспит. - Кто это как назвать их, одним словом?

Дет. – Животные.

Воспит. –Животные, которые живут в лесу, какие они?

Дет. – Дикие.

Воспит. – Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом,

1 реб. Летом спал он под кустом.

Был ему не нужен дом.

2. Вот настали холода.

Стало холодно зайчишке,

Где зимою спать малышке?

3. Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит.

Воспит. - Посмотреть решил зайчонок, где зимою спит бельчонок.

- Ребята, а вы хотите узнать, где живут зимой животные.

Пойдёмте с зайчиком.

- Подбежал к сосне зайчонок.

Зайчонок – Эй, бельчонок.

Как вы зиму переждёте,

Где вы белочки, живёте?

Бельч. – На сосне у нас дупло. В нём и сухо и тепло.

Воспит. – Ребята, как называется домик белки?

Дет. – Дупло.

(2-3 человека спросить)

Воспит. - Что запасают белки на зиму?

Дет. – Шишки, грибочки, орехи.

Бельч. - Помогите мне ребята, я по веточкам скакала, а кто – то в дупле мои припасы перемешал. В большую корзину соберите шишки, а в маленькую грибочки.

Воспит. – Ребята, посмотрите чего больше у белочки?

Дет. – Шишек.

Воспит. – А чего меньше?

Дет. – Грибочков.

Воспит. – Да, ребята, действительно шишек много, а грибочков?

Дет. – Мало.

Бельч. - Спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Воспит. – Дальше поскакал зайчишка, встретил рыжую лисицу.

Зайч. – Лисонька, а лисонька будет лютая зима, где ты спрячешься тогда?

Лиса – У меня сухая норка. Мне не страшен холод в ней.

Воспит. – Ребята, как называется домик лисы?

Дет. – Норка.

(2-3 человека)

Лиса – Что бы в норке было тепло её нужно укрыть снегом. Ребята помогите собрать снежинки.

Воспит. – А я видела на одной ёлке много снежинок. Мы быстро тебе поможем.

(открывает ёлку).

- Станьте вокруг ёлки.

- Найти пару моей снежинки.

Игра «Найди пару»

Воспит. – Сколько много снежинок мы собрали, пойдемте, укроем норку, будет она тёплая.

Лиса – Спасибо вам, теперь в моей норке будет тепло, до свидания.

Воспит. – Дальше поскакал зайчонок. Видит славный бугорок.

(приподнимает покрывало)

- Да это ж мишка спит.

Воспит. – А вы знаете, как называется домик, в котором мишка спит зимой.

Дет. – Берлога.

Воспит. – Чем мишка любит лакомиться?

Дет. – Мёдом

Воспит. – Давайте мы с вами угостим мишку бочонком мёда.

Проснётся мишка весной, а его уже ждёт вкусное угощение.

- Подходите к столу, у меня уже есть бочонки, но они пустые их надо наполнить мёдом.

- Какой по цвету мёд?

Дет. - Жёлтый.

Воспит. - Какой мёд по вкусу?

Дет. - Сладкий, вкусный.

Воспит. - Посмотрите внимательно, мы вот так будем наливать мёд в бочонок.

- А теперь, перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики, чтобы были они послушными.

- Помогайте мне проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мишка шёл,

И в бочонке мёд нашёл,

Лапой мёд он доставал,

Язычком его лизал,

Нету мёда!

Где же мёд!

Ищет мишка, не найдёт,

Нужно обязательно,

Мишке быть внимательным.

Воспит. - Теперь наши пальчики стали ловкими, умелыми и мы быстро наполним бочонки мёдом.

(дети рисуют)

Воспит. - Поставим свои бочонки перед берлогой медведя.

Какие вы молодцы, потрудились. Проснётся мишка весной, обрадуется, вам спасибо скажет.

(слышится плач зайчика)

- Что заплакал ты зайчишка?

Зайч. - Не хочу я спать как мишка

Так ведь холодно зимой

И замёрзнет хвостик мой

И озябнут мои лапки, ушки

Нет у зайчика избушки.

Воспит. - Мы тебе построим дом, будешь зайка жить ты в нём.

- Ребята, построим из кубиков зайке дом?

- Принесите мне кубики

- Какого цвета кубик …. ты принёс? и т. д.

Зайч. - Спасибо вам за новый дом, не замёрзну больше в нём.

Приглашаю в гости вас. Мы отметим новоселье, вот моё вам угощение.

Пляска «Вот так холод, вот мороз…»

Воспит. - Скажем зайчику спасибо за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в санки: покатились…

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию «Зимовье зверей»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 18:01
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Давлатова Юлия (УИ 1491467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД