Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «Народные  умельцы»

Лариса Сергеева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Народные  умельцы»

Образовательные задачи:

• Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

• Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнечье, гончарство, литье).

• Обогащать словарь детей (кочерга, кузнец, литейщики, сундук, узоры крученные).

Развивающие задачи:

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Народные  умельцы“» размещена в разделах

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, сундук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с деревянными постройками (избы)

2. Знакомство с предметами быта, их назначением по картинкам.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Хозяйка встречает детей в избе. В руках у нее шитье. Она исполняет песню:

«Игла – барыня, княгиня.

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила.

Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Всему миру красна»

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к себе в избу. Как я рада, что вы пожаловали ко мне в гости. Проходите. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети: А что ты хозяюшка делаешь?

Хозяйка: Занимаюсь шитьем да песню пою. Ведь с песней и работа спорится. Долгими зимними вечерами под русскую песню люди занимались разными ремеслами. В моей избе есть сундучок загадок. Кто отгадает загадку из сундучка, тот и расскажет нам об этом ремесле.

Хозяйка: А теперь внимательно слушайте:

«Черный конь прыгает в огонь»

Дети: (Кочерга.)

Хозяйка: А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего она нужна? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.

Хозяйка: Кто же хочет рассказать нам о работе кузнеца?

(Рассказ ребенка о работе кузнеца. Очень давно люди подметили, что если сильно нагреть металл, он становится более мягким, из него можно делать разные вещи. С этого и началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду – ножи, ложки; предметы быта – серпы, косы, топоры, подковы; оружие и доспехи – мечи, латы, сабли, шлемы.)

Хозяйка: Ну, а теперь следующая загадка из моего сундучка:

«На топтали был,

На пожаре был,

Домой пришел-

Семью кормил»

Дети: Горшок.

Хозяйка: Из чего сделан горшок? (Ответы детей)

Хозяйка: А как называется ремесло гончара? (Ответы детей)

Хозяйка: А что вы знаете об этом интересном ремесле? (Рассказ детей)

Хозяйка: Молодцы, хорошо рассказали о гончарном ремесле. А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Горшки». Ведь все свои изделия мастера – гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку. Вот и мы с вами встанем в круг и будем «продавать горшки». Вот видите, какие прочные, нужные в хозяйстве изделия изготавливали гончары.

Хозяйка: А теперь еще одна загадка из моего сундучка:

«Всех кормлю с охотою, а сама безротая»

Дети: Ложка.

Хозяйка: А кто скажет, из какого материала сделана эта ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего служила ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, ребята, в старину ложки вырезали из дерева.

Хозяйка: А теперь посмотрите, чем отличаются эти две ложки? (Ответы детей)

Хозяйка: Каким узором расписывали ложки? Как называется эта роспись?

(Ответы детей)

Хозяйка: Дети, но ложки служили не только предметом быта, но еще были прекрасными музыкальными инструментами.

«Ложечки точеные, узоры крученные,

Хочешь щи ими хлебай, а хочешь музыку играй

Ложечки точеные, ручки золоченные

Вы стучите посильней, веселите всех детей»

Под русскую народную песню дети играют на ложках.

Хозяйка: Вот и закончились загадки в моем сундучке. Скажите, пожалуйста, а о каких ремеслах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно. Люди, занимающиеся этими ремеслами, были очень трудолюбивые, умелые и умные. В свои изделия они вкладывали всю душу, всю любовь, все старание. Недаром о них русским народом сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. «Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело - лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».

Хозяйка: Ну а теперь, дорогие гости, мне с вами прощаться пора. Приходите еще ко мне в избу. А теперь вам пора в детский сад. А меня дальше работа ждет.

Дети выходят из избы. Хозяйка сидит и продолжает заниматься шитьем под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Облака» КОНСПЕКТ НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема :«ОБЛАКА» (С использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки»Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Домик для матрешки» Конспект НОД «Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками, как основа в формировании познавательной деятельности.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Пирожки для Мишки» Задачи:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАСТема занятия: Зоопарк. Дикие животные.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи» Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления. «Юные экологи» Дети заходят в зал, (раздается.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности «Профессии» Конспект занятия по развитию познавательной деятельности по теме: «Профессии» Цель: • Расширить представления о труде взрослых, воспитать.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.

«Народные умельцы». Мини-музей в детском саду«Народные умельцы». Мини-музей в детском саду Цель: Совершенствование патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с русским искусством – народными промыслами.

Конспект занятия «Народные сказки и народные куклы» Невозможно привить детям любовь к истокам русской народной культуры без знакомства с русской народной сказкой. Сколько доброго и полезного.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Первое представление о жизни славян. Красная изба» Цель: 1. познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, ее расположением, материалом из которого строится 2. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Народные  умельцы»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД