Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая Земли» с использованием ИКТ-технологий

Оксана Ильясова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая Земли» с использованием ИКТ-технологий

Подготовила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №104 г. Санкт-Петербург, Ильясова О. М.

Цель: Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земли, ее богатствам.

Ход занятия

-Ребята, а хотите узнать что хранится внутри Земли?

-Готовьтесь сегодня мы с вами отправимся в путешествие в недра Земли.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Кладовая Земли“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах

Под землей существует целый мир. (Воспитатель показывает изображения пещер, сталактитов и сталагмитов ан экране)

-Вам понравились эти чудесные пещеры?

-А как вы думаете откуда они появились?

-Эти пещеры сделала вода. Она может вымывать и промывать среди скал в горах целые залы пещер.

-А вот эти красивые камни тоже сделала вода. Посмотрите на эту красоту ( воспитатель показывает ан экране изображения драгоценных камней: агаты, хрусталь, рубин, топаз, берилл, аметист). Посмотрите ребята какие они красивые и необыкновенной формы. Это матушка Земля с помощницей водой создали такие чудеса.

-Мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, откуда же она берется? (ответы детей)

-Оказывается вода тоже берется из земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои, из них пробиваются на поверхность Земли родники, ручейки, которые образуют реки, моря и океаны. (показывает изображение водоносных слоев на экране). В разных местах Земли водоносный подземный слой находится на разной глубине.

-Если копать глубоко на 5-6 метров то можно добраться до воды,образом люди делают себе на дачах колодцы.

-Если мы будем копать в пустыне, мы не сможем добраться до воды, так как там вода находится очень глубоко. Поэтому в пустыне нет растений (показывает изображение на экране)

-Под землей еще хранятся месторождения нефти и газа, каменного угля и железной руды и др. (показывает изображения на экране)

Учены е считают, что нефть образовалась из растений и животных,живших много лет тому назад в теплых водах. Отмирая, животные и растения накапливались на дне, со временем их укрыли миллионы тонн песка и ила. Под давлением песок и ил превратились в твердые породы, останки животных превратились в темную жидкость. (показывает изображение на экране)

-Нефть приносит пользу человеку. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили,самолеты, корабли. Слово нефть означает "каменное масло".

-Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Зачем он нужен? (ответы детей)

-Уголь-это основной источник тепла. Используя уголь человек научился сохранять главное богатство Земли-лес. (показывает изображение на экране)

- Много полезных ископаемых хранится в недрах нашей Земли. (марганец,магниты, золото, свинец, мел и т. д)

-Ребята, а как используется мел? (ответы детей)

-Мел мы используем и в детском саду, и в школе, когда рисуем на асфальте или на доске. Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, изготавливают из него удобрения и лекарства.

-В наших краях не только меловые карьеры разрабатываются,но и глиняные и песчаные (показывает изображение на экране). Песок мы используем для игр в песочнице. Песок-это строительный материал. Его используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий.

-А для чего нужна глина? (ответы детей) (показывает изображение на экране)

-Из глины изготавливают: посуду, плошки, скульптуры, игрушки и т. д. Используют при строительстве домов, плотин и т. д.

кладовой Земли хранятся многие соли, минеральные вещества. В земле растут наши овощи.

-Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни

-Поэтому ребята запомните, Земля без нас будет жить, а мы без нее нет.

Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны быть благодарными, беречь и разумно пользоваться кладовой Земли!

Прикреплённые файлы:

kladovaja-zemli_irmgr.pptx | 15356,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая Земли» с использованием ИКТ-технологий
Опубликовано: 14 мая 2021 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД