Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Кислотный дождь»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Кислотный дождь»

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет «Кислотный дождь».

Цель: познакомить детей с понятием «кислотный дождь».

Задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений.

Материалы: листы бумаги, чёрные карандаши, д/игра «С какой ветки детки».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет „Кислотный дождь“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

«Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные дуга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года».

Воспитатель: «О каком времени года это стихотворение Пушкина»?

Ответы детей : «О весне».

Воспитатель: «Правильно, о весне. Какие признаки весны вы знаете»?

Ответы детей : «День длиннее - ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще синее. Облака кучевые. Расцветают цветы, на деревьях появляются листья».

Воспитатель: «В группе у нас тоже есть уголок природы. А как мы ухаживаем за животными и растениями в уголке природы»?

Ответы детей : «Поливаем, рассаживаем, кормим, поим, чистим».

Воспитатель: «Если перестанем это делать, что произойдет»?

Ответы детей : «Растения и животные погибнут, завянут».

Воспитатель: «Всё, что живет в уголке природы зависит от нас. Растение не может само себя напоить, животное - само себя накормить. Мы взяли их к себе. И должны нести за них ответственность. А в природе: дождь, солнце, земля и ветер сами поят, кормят растения, животных, насекомых. Сама природа ухаживает за своими «детьми» -животными и растениями. Послушайте загадку: «Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает».

Ответы детей : «Деревья, лес».

Воспитатель: «Правильно. Лес, деревья. Какие деревья вы знаете»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Сейчас я буду показывать веточку с побегом дерева, а вы должны угадать, с какого это дерева». Проводится дидактическая игра «С какого дерева».

Воспитатель: Молодцы, всё угадали. А теперь давайте разомнёмся».

Физкультминутка «К нам весна шагает».

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами». (выполняются движения соответствующие тексту)

Воспитатель: «Послушайте сейчас, пожалуйста, сказку.

СКАЗКА.

Стоял лес, росли кустики, цвели цветочки. Щебетали птицы. Зайка спрятался под елкой. Было жарко. Всем хотелось пить. Набежал ветерок. Налетела туча. Все живое стало ждать дождя. Дождь всегда умывает землю, поит её водичкой, освежает.

И дождь пошел. Но что это?

Первым понял цветочек, что-то не то. Он был маленький, хотел быстрее напиться, умыть личико. Но вода показалась ему невкусной, а личико он измазал в дождевой воде. И он стал вянуть-загрустил.

Затем кустики приуныли: листочки их не стали лучше дышать после такого дождя, и на вкус вода была противной. Деревья приуныли по той же причине. Дождь кончился. Подошли звери, подлетели птицы и лужицам - захотелось попить. Но у них сразу после питья заболели животики. Почему?

Это был не простой дождь, полезный, живительный, а грязный, страшный, черный дождь. Когда тучка хотела полить землю, её окутало ядовитый дым, идущий из труб и заводов. Дыма было так много, что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и вышла эта отрава на землю вместе с дождем. Дождь отравил живое.

Вот такая печальная сказка. Но так бывает в жизни. Эти дожди кислотные. Давайте попробуем изобразить этот дождь на листе бумаги чёрным карандашом, а потом изомнём и выбросим этот рисунок. А когда вы вырастите, постарайтесь сделать так, чтобы никогда не капал такой вредный, кислотный дождь.

Многое нас сегодня расстроило, заставило задуматься. Это хорошо. Но природа - это красота, это радость.

Воспитатель: «Эту красоту мы должны защищать.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни»!

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Кислотный дождь»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 18:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД