МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гости из леса»

Алена Коровина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гости из леса»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Гости из леса»

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Учить:

- понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Гости из леса“» размещена в разделах

- определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины.

Развивающие:

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: направо, налево, справа, слева, шар, куб, круг, квадрат.

Материалы: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 ёжика, 2 «волшебных» мешочка, шар, куб, квадрат, круг, игрушки круглой и квадратной формы. Игрушки кукла, зайчик, ёжик, мышка, мяч.

Оборудование: презентация, магнитная и цифровая доска.

Методы и приемы:

1. Словесные объяснения, беседа, рассказ

2. Наглядные- рассматривание иллюстраций по теме занятия.

3. Практические – самостоятельная работа детей.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Ход организационно образовательной деятельности

1. Вводно-организационный этап

Дети входят в группу и видят корзинку с шишками.

Воспитатель: Ребята посмотрите в корзине есть еще и листочек. Прочитать вам?

Дети: Да

2. Мотивационно-ориентированный этап

Воспитатель: Это необычное послание. Интересно, от кого оно? Как вы думаете?

Дети: Наверно от белочки.

Воспитатель: Как вы догадались, что это от белочки?

Дети: Оно с шишками, а шишки любят белки.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Воспитатель читает послание.

«Я приглашаю вас в гости к себе домой и хочу угостить вас орешками». А где дом у белочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправимся в небольшое путешествие?

Дети: Да.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, к нам на пути повстречались гости. А кто, это вы узнаете, отгадав загадку.

Серенький зверек лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы-

Ушки больше головы! (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно это зайцы.

Работа на магнитной доске.

Воспитатель ставит на лесенку 2 зайчиков.

Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало?

Дети: Два.

Воспитатель: Ребята к нам еще кто-то спешит.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно к нам на пути повстречались ёжики. Сколько прибежало ёжиков?

Дети: Два.

Воспитатель предлагает детям поставить ёжиков к зайчикам на лесенки.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и ёжиков? По сколько их?

Дети: Зайчиков и ёжиков поровну: два зайчика и два ёжика.

Воспитатель: К двум ёжикам прибежал еще один. Как узнать, сколько стало ёжиков?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Сколько ёжиков?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Три ёжика и два зайчика – сравните, кого больше.

Дети: Три ёжика больше, чем два зайчика.

Воспитатель: Два зайчика и три ёжика – сравните, кого меньше.

Дети: Два зайчика меньше, чем три ёжика.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и ёжиков стало поровну?

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает ёжиков и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Дети: Нужно добавить одного зайчика.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с березы,

Листик с рябины.

Листик с клена,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберем,

Маме красивый букет принесем.

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята для нас ёжик с зайчиком подготовили задание, может это нам поможет найти короткую дорогу к белочке! Давайте с вами поиграем?

Дети: Да.

Дидактичекая игра «Угадай, что в мешочке?»

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждой команде дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из своего мешочка игрушки круглой формы, ребенок из второй команды достает из мешочка игрушки квадратной формы.

Воспитатель: Наташа достала кубик, коробку. Они какой формы?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Сережа достал шарик, мяч, они какой формы?

Дети: Форму круга.

Воспитатель с детьми проверяет, все ли игрушки названной формы достали из мешочков. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задание.

В мешочек кладут новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята будем смотреть что еще приготовили нам лесные жители?

Дети: Да.

Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Ход игры: В группе спрятаны игрушки. Выбирается водящий (с помощью считалки):

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Воспитатель: Направо пойдешь- куклу найдешь; налево пойдешь-зайчонка найдешь; вперед пойдешь- мышонка найдешь; назад пойдешь- мячик найдешь. Куда ты пойдешь?

Ребенок: Я пойду на права и найду куклу.

Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел.

Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик белочки. Ее нет, но она нам оставила угощение. Предлагаю вам полакомиться орешками позже.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, ребята вам понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? С чем новым мы сегодня познакомились? Что вам было интересно делать?

Дети: Да, нам понравилось. По дороге в лес мы встретили ёжика, зайца. Вместе с ними играли. Белочка угостила орешками.

Использованная литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. - 2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021, -72с.

2. Л. С. Метлина Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Л. С. Метлина – М. : Книга по Требованию, 2013.- 254с.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гости из леса»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД