Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Письмо из Простоквашино»

Савинова Екатерина Михайловна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Письмо из Простоквашино»

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, их внешнем виде и названиях; познакомить детей с разновидностью кормушек для птиц - экокормушками.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и ответственности по отношению к зимующим птицам, желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Развивающие : развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, память, внимание.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

- большой конверт, в котором содержится: письма с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» : Шарик, Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин, фотографии или картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с контурным изображением зимующих птиц (по количеству детей, фотографии кормушек для птиц; картинка – памятка с изображением зимующих птиц и корма, который они любят;

- 2 магнитных мольберта (на один прикрепить бумажную снежинку, на дру-гой – солнышко из бумаги); набор магнитов;

- цветные карандаши;

- пакет с зерновой смесью (например, с кормом для попугаев (пересыпать в миску объемом 0.5 л, емкость для перемешивания массы для экокормушек, большая ложка или лопатка для перемешивания, вода в мерной емкости, силиконовые формочки для кексов, деревянные палочки или шпажки, ленточки из текстиля, поднос; салфетки, чайные ложки по количеству детей.

( Заранее подготовить раствор: 2 пачки желатина по 15 грамм каждая, развести на водяной бане в 300 грамм воды).

Возможен вариант проведения занятия с использованием интерактивной доски. В этом случае используется презентация с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино».

Предварительная работа: рассматривание фотографий и картинок с изо-бражением перелетных и зимующих птиц, тематические беседы о зимующих птицах, наблюдения за птицами во время прогулок на участке, настольные дидактические игры о птицах, чтение художественной литературы (Ю. Дмитриев «Снегирь», В. Чаплина «Птицы под нашим окном», Н. Сладков «Синичкина кладовая»).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо! Интересно, от кого оно? Такой большой конверт! Адрес детского сада есть, даже номер нашей группы указан, а вот кто прислал, не видно – надпись размыта, прочитать трудно! Вам интересно, от кого оно? (Воспитатель показывает детям большой конверт).

(Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и достает из большого конверта несколько маленьких с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино», показывает детям.

Воспитатель: Кажется, я поняла, кто нам прислал весточку! А вы, ребята, догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же нам пишут друзья из «Простоквашино Давайте прочитаем? Садитесь на стульчики, а я буду вам читать (открывает первый конверт с изображением Шарика, читает).

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня все хорошо, я по-прежнему очень люблю на фотоохоту ходить. Особенно мне нравится разных птиц фотогра-фировать. Летом птиц было очень много, только успевай фотографировать, осенью их стало меньше, а сейчас, зимой, я совсем не вижу тех птичек, что были летом. Интересно, куда они исчезли?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему осенью и зимой птиц стало меньше?

(Ответы детей)

Выслушав ответы детей,воспитатель продолжает читать письмо : Передаю вам большой привет и высылаю фотографии птиц. Матроскин говорит, что среди них есть перелетные и зимующие, но я все перепутал и вместе поло-жил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фотографий нам прислал Шарик! Давайте я каждому из вас дам по фотографии, вы внимательно посмотрите, вспомните названия птиц. Затем каждый из вас по очереди назовет птицу на своей фотографии и выберет, на каком мольберте ее прикрепить – на мольберт со снежинкой будем прикреплять фото зимующих птиц, а на мольберт с солнышком – перелетных.

(Дети по очереди называют птиц и размещают фото на мольбертах).

Воспитатель: молодцы, ребята! Всех птиц вспомнили и правильно назвали! Посмотрим, что в следующем письме? (открывает письмо с изображением кота Матроскина, читает)

Привет из Простоквашино! Зима нынче у нас суровая, снежная. Сижу дома, греюсь на печке, только Шарик иногда в лес на фотоохоту ходит, птичек в лесу и в деревне фотографирует. Сидим потом и рассматриваем. Только он не может никак запомнить, как какие птицы называются. А недавно я еще развлечение придумал – нарисовал на бумаге контуры зимующих птиц, а Шарик никак одну от другой отличить не может.

Воспитатель: вот и картинки с путаницей. Здесь на всех хватит! Сейчас я вам раздам по листочку, вы сядете за столы и обведете карандашами зимующих птиц.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы нашли на картинке – путанице? (дети называют).

Далее воспитатель читает письмо с изображением дяди Федора.

Здравствуйте, ребята! Приехал я на зимние каникулы в Простоквашино. Смотрю, Шарик и Матроскин фотографии птиц рассматривают и обсуждают, почему их зимой меньше стало. Я им перессказал то, что нам в школе о зимующих птицах рассказывали. Зимующим птицам нелегко зимой приходится – холодно и голодно. Вы об этом знаете? (ответы детей). Мы с вами можем помочь зимующим птицам – развесить на деревьях кормушки и регулярно добавлять туда корм. Мы с папой смастерили кормушку – домик для птиц и повесили ее на дерево в парке у дома – получилась настоящая птичья столовая! Вот - посмотрите (воспитатель показывает фотографию кормушки). Прежде, чем подкармливать птичек, надо обязательно узнать, какой корм можно давать птицам, а какой – нельзя. Я прислал вам памятку, чем любят питаться разные птички (воспитатель показывает детям картинку с изображением зимующих птиц и корма, который они любят, дети называют птиц и их любимый корм). После рассматривания продолжает чтение.

Наш веселый галчонок стал очень разговорчивый! Вместе с ним мы делаем веселую зарядку!

Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнения, которые придумал галчонок!

Птичка – невеличка по небу летала (взмахи руками, будто крылышками,

Села на кормушку, зерен поклевала (присели, стучат руками по полу – «клюют»,

Встрепенулась птичка (встали, «отряхнулись»,

Выпрямила спинку,

Песенку запела, в домик полетела (взмахи руками).

Воспитатель берет конверт с изображением почтальона Печкина, читает.

Большой привет из Простоквашино! Вы уже наверное прочитали письма Шарика, Матроскина и дяди Федора? Они вам много про птичек написали. Я к ним в гости пришел, смотрю – они кормушки мастерят. Говорят, что у дома на деревья будут развешивать и в лесу тоже, а потом Шарик сделает фотографии и будем вместе рассматривать, какие птицы прилетают на кормушку – интересно, какие птицы живут в нашем лесу? Только дощечек хватило на одну кормушку. А из чего же сделать еще? Тут я не растерялся, вспомнил, что в одном журнале читал про экокормушки – там и дощечки не нужны, их птички целиком склевать могут! Вот, посмотрите, какие экокормушки красивые получаются! Воспитатель показывает детям фотографии экокормушек. Хотите такие же для птичек сделать? (Ответы детей). Я вам и рецепт положил, как такие кормушки сделать. Не скучайте, птичкам помогайте, пишите нам в Простоквашино!

Воспитатель. Ребята, сделаем кормушки по рецепту почтальона Печкина? У меня как раз все необходимое для этого есть! А потом развесим экокормушки на нашем участке и в парке! И обязательно напишем письмо в Простоквашино, куда вложим фотографии кормушек, которые у нас получились. Согласны? (ответы детей).

Далее воспитатель и дети изготавливают экокормушки. В зерновую смесь добавляют раствор желатина, перемешивают. Дети раскладывают смесь ложками в силиконовые формочки и в серединку втыкают деревянные палочки. После застывания извлекают экокормушки из формочек, вынимают палочки, в образовавшиеся отверстия продеваются атласные ленточки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 16:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД