МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Варись, варись, каша!»

Валентина Серенко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Варись, варись, каша!»

Цель: Формирование у детей представлений о крупяных культурах пользе каши и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о важности каши.

2. Познакомить с историческими фрагментами значимости каши на Руси.

3. Уточнить знания детей о составляющих ингредиентов каш.

4. Совершенствовать умения называть и различать названия круп и каш.

5. Развивать связную речь, умение правильно и полным ответом отвечать на вопрос.

6. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Варись, варись, каша!“» размещена в разделах

7. В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека.

8. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: баночки с крупами, ингредиенты: соль, сахар, масло, презентация «Каша на Руси», емкость для воды, блестки.

Ход:

Звучит музыка «Варись каша». Воспитатель обращает внимание детей на плачь, достает Медведя, который рассказывает детям о том, что он хочет поесть каши, а сам не умеет готовить ее и поэтому пойдет собирать ягоды. Тут появляется Маша и спрашивает у детей не видели ли они Медведя. Дети рассказывают и договариваются с Машей приготовить медведю кашу.

Маша: Как вы думаете, почему именно кашу попросил медведь?

(Дети высказывают предположения).

Маша: Я с вами согласна, чтобы быть здоровым, крепким и не болеть!

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией на тему «Каша на Руси»

Слайд 2

К кашам на Руси всегда относились трепетно.

Слайд 3

Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша».

Слайд 4

В деревнях кашу готовили в больших чугунах

Слайд 5

в печи на всю большую семью.

Слайд 6

Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку.

Слайд 7

Дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой и

Слайд 8

хорошим настроением.

Слайд 9.

ФИЗМИНУТКА «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево. Вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели - встали

И на месте побежали.

Маша: сразу видно, что любите кашу, а из чего готовят ее, ребята?

Ответы детей. Дети приносят баночки с крупами.

Маша (воспитатель) с детьми играем в игру «Назови правильно»

Каждый ребенок называет вид крупы, которая находится в баночке, которую он держит. Говорит какую из нее кашу варят.

рисовая каша — Каша из риса

гороховая каша- Каша из гороха

гречневая каша-Каша из гречки

пшенная каша-Каша из пшена

манная каша-Каша из манки

перловая каша-Каша из перловки

кукурузная каша - Каша из кукурузы

овсЯная каша – Каша из овса

Маша: Согласна с вами. Только крупа нужна для каши? (Игра)

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, из чего мы варим кашу,

Я сейчас вам назову.

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте основательно.

Если скажу верно,

говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».

Наша Маша

Задумала кашу варить,

Чтобы Мишу накормить.

На кухню пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (да)

Куриное яйцо. (нет)

Крупа манная. да

Капуста кочанная. нет

Соленый огурец. нет

Мясной холодец. нет

Сахар да соль. да

Рыбка соленая… нет

Масло сливочное…да

Дети приносят молоко, соль, сахар, масло

Маша: Как легко! Все соединила, перемешала и каша готова, так?

Дети высказывают свои предположения.

Дети: мы в игре покажем.

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Дети договариваются, кто будет в роли молока, соли, сахара, крупы, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипения доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

И масло добавляем

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

Дети выносят горшочек с манной кашей.

Маша: спасибо, ребята, без вас я бы не справилась

Медведь: вот и я вернулся. А чем это у вас вкусным пахнет?

Рассказы детей

Медведь: Так давай же мне ее скорее, я голоден.

Маша: Ты что-то забыл сделать, Миша.

Медведь пожимает плечами

Маша: кто знает, что не сделал мишка?

Дети предполагают, обсуждают и дают ответы.

Маша: Правильно, не помыл руки. Объясним Мише, зачем мыть руки?

Дети высказывают свои предположения.

Маша: Как мы можем наглядно это показать?

Дети предполагают, обсуждают и договариваются. Потом несут воду и блестки.

Опыт «Блестящие микробы»

Дети добавляют блестки в чашу с водой. Играют и попутно представляют, что блестки - это микробы. Затем стряхивают руки. Блестки не осыпаются. Затем моют руки с помощью мыла. Делают вывод.

Маша: теперь и ты Миша знаешь, зачем и как правильно мыть руки. Вот теперь можно и за стол. Ребята расскажем Медведю как готовить кашу и, что нового и интересного сегодня вы узнали.

Дети с мишкой делятся впечатлениями.

Миша: Спасибо ребята, что помогли Маше.

Дети: Приятного аппетита Миша!

Публикации по теме:

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Варись, варись, каша!»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД