МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Город мой, дорогой!» Южноуральск

Елена Гизатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Город мой, дорогой!» Южноуральск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ГОРОД МОЙ, ДОРОГОЙ»

Выполнила воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2021 г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста „Город мой, дорогой!“ Южноуральск» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город мой, дорогой».

Цель: закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения города, его названием, древними постройками;

• Закрепить знания детей полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности;

• Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Наглядный материал: иллюстрации с видами родного города, старых построек, телевизор, флеш-носитель, смайлики с настроениями.

Ход занятия.

Воспитатель. (дети сидят на стульях). Доброе утро, ребята. Совсем недавно жители нашего города отмечали праздник – «День города».

- Сегодня, я хочу поговорить с вами о городе, в котором мы живём. Кто помнит, как называется наш город? (ответы детей).

- город Южноуральск – это наша малая Родина. Поэты писали о нём стихи и песни. Послушайте, пожалуйста, одно из них.

Южноуральску.

В серебряной оправе горной,

Среди берёзок изумрудных,

Южноуральск, мой милый город,

Сияет самоцветом чудным!

Трудом известен, хоть и молод -

О нём гремит по миру слава!

Южноуральск, любимый город,

Ты - гордость Южного Урала!

- Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации. С родителями вы гуляли по городу. Посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта. Вам нравится наш город? Вы любите его? (ответы детей).

- А любить – это значит знать свой город.

- Давайте посмотрим, какой наш город красивый (воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с видами родного города).

- Хотели бы вы узнать что-то новое о самом родном и любимом городе? (ответы детей).

Воспитатель. Когда-то давным-давно у излучины реки Увелька поставили люди (казаки) свои первые дома и назвали это место станица Нижнеувельская. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живём, не было ни домов и улиц, ни площадей.

- И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг – места им понравились, и они здесь поселились.

- А как думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей).

- Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно было найти воду? (предположения детей).

- Да, вода – это реки. Река Увелька рядом, в реке много рыбы. Вот поэтому казаки и выбрали это место!

- А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Назови, что это?»(педагог предлагает детям подойти к доске и встать с двух сторон от неё и начинает объяснять правила игры).

На доске развешаны фотографии с достопримечательностями нашего города. Вы по очереди подходите к доске выбираете фотографию, называете что это и для чего это нужно?

Например: Это музыкальная школа, там дети учатся играть на музыкальных инструментах.

- А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мой город»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Воспитатель. (педагог просит детей вернуться на стулья и показывает детям короткую презентацию на 5 минут)

Слайд №1. Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем, каким он был много, много лет назад.

Слайд №2. Когда-то, очень давно город был не большим посёлком, жители которого жили в небольших домах.

Слайд №3. Затем они стали строить заводы, крепкие здания, храм.

Слайд №4. Так посёлок вырос, и стали его называть городом. Теперь наш город - зелёный, молодой и красивый.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом.

- С большой любовью люди строили наш город, очень старались. Все, кто в нём жил, очень любили его.

Итог занятия.

Воспитатель. Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Правильно, молодцы!

- Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе. Предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит к мнению о вашем городе и показать его мне. Чувства к родному городу всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути-дороги в большую жизнь. А наше занятие на этом окончено. Все молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Город мой, дорогой!» Южноуральск
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД