Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские жители»

Александра Кущенко
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские жители»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские жители»

Цели: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Задачи:

• обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;

• закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Морские жители“» размещена в разделах

развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

развивать творческие способности, активность, инициативность.

• воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование: глобус, картинки морских животных, запись звуков моря.

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских жителей и узнаем о том, как они живут.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется этот предмет? (глобус)

Воспитатель: Глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие воды, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

Воспитатель: Большую часть поверхности Земли занимают океаны.

Под водой много разных необычных обитателей

Звучит музыка моря.

Воспитатель: Приготовились к путешествию. Смотрим в бинокль.

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Воспитатель: Все верно. Кит - самое крупное животное в мире Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

Воспитатель: Они одни из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Питаются рыбой.

Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. На магнитной доске изображены этажи океана

Воспитатель: Конечно же, это акула. Давайте снова взглянем в бинокль

Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же смело, Восемь ног и голова, Отгадайте, кто же я? Ответ: Осьминог

Осьминоги живут в толще воды. У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу.

Воспитатель: Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это?

Дети: Краб.

Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Физминутка

Дело было в феврале, плыли мы на корабле

В океане – плыли - много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Подвижная игра "Море волнуется".

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри

Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским животным.

Игра «Хорошо-Плохо?» – На столах картинки с изображением моря. Надо отобрать картинки где море – это хорошо (море дарит прохладу, у моря мы отдыхаем, оздоравливаемся, купаемся, по морям и океанам люди перевозят грузы. Очень полезны для человека морские животные, рыбы, моллюски). И картинки где море - это плохо (На морях бывают сильные штормы и бури. Там гибнут люди и корабли, в море можно утонуть, могут напасть хищники). И ещё бывают очень опасные землетрясения в океане, от этого поднимается огромная волна-цунами, она может пройти от одного материка до другого и снести всё на своем пути. Есть ещё одна опасность – подводные вулканы. И тогда горы пепла и огня поднимаются над водой, вода нагревается и превращается в пар и даже может произойти взрыв. Игра «Этажи океанов и морей» На столах картинки обитателей морей и океанов. Выбирайте любого и расселяйте на свой этаж. - Молодцы, как много всего вы знаете. Я надеюсь, что вы продолжите изучать морские тайны. Ведь их так много и даже есть неизведанные тайны. - Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы. Любите дети природу: Реки, озёра, моря, О ней проявляйте заботу - Будут тогда чудеса.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские жители»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД