МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Дорога в старшую группу» для детей от 4 до 5 лет

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорога в старшую группу» для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: Закрепить знания и умения, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение отсчитывать определённое количество предметов;

закрепить знание цифр, умение считать в пределах шести;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

закрепить умение отгадывать сказки по картинкам;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дорога в старшую группу“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

совершенствовать умение моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы;

закрепить умение детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Развивающие :

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции;

развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и

различия;

развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и

сверстниками.

Воспитательные:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

воспитывать интерес, любознательность.

воспитывать познавательный интерес к математике.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия : схема - карта, д/игра «Отсчитай столько же», словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови», игра малой подвижности «Ровным кругом», д/игра «Посчитай - ка», д/игра «Найди пару», д/игра «Отгадай сказку», упражнение «Дорисуй предмет, картинку», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть: 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

«Что бы попасть в «Страну Знаний», необходимо собрать шесть ключей, подобрать ключик к «Волшебному сундучку», открыть его, и получить приз».

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 15 мин.

«Схема - карта»

Д/игра «Отсчитай столько же»

Д/игра «Посчитай - ка»

Д/игра «Отгадай сказку» (слайды)

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Д/игра «Найди пару»

Словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови!»

(с мячом)

Д/игра «Кто кем был?» (слайды)

Упражнение «Дорисуй предмет, картинку»

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

«Что бы попасть в «Страну Знаний», необходимо собрать шесть ключей, подобрать ключик к «Волшебному сундучку», открыть его, и получить приз».

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть

«Схема - карта»

Д/игра «Отсчитай столько же»

Д/игра «Посчитай - ка»

Д/игра «Отгадай сказку»

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Д/игра «Найди пару»

Словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови!» (с мячом)

Д/игра «Кто кем был?»

Упражнение «Дорисуй предмет, картинку»

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Осенью, в сентябре мы перейдем в старшую группу. А пойдут в старшую группу только умные, находчивые, послушные и дружные ребята! Давайте узнаем, есть ли среди нас такие!

Воспитатель: - Посмотрите на экран, там схема-карта. На ней нарисованы три дороги : (Слайд № 1)

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу, она называется «Страна Знаний». В конце этой дороги будет «Волшебный сундучок», в нём сюрприз для вас. Но откроется «Волшебный сундучок» после того, как мы сделаем все игры – задания, и подберём ключик к сундучку! Ключей будет шесть, мы их будем находить после каждой игры. Ну, что, отправляемся в путь? (да).

Воспитатель: - Вперёд, к знаниям!

Вот и первая Д/игра «Отсчитай столько же»

На столе картинки (раздаточный материал).У меня в руках цифры. Отсчитайте столько картинок, сколько обозначает эта цифра (от одного до шести).

- Молодцы, все сделали правильно, с первой игрой справились, а вот и первый ключик.

(находим 1 ключик)

Воспитатель: Продолжаем наш путь, вот ещё одна игра, интересно справимся мы с ней, или нет?

Д/игра «Посчитай – ка» (с наборным полотном)

Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску 3 одуванчика, на нижнюю 4 пчёлки.

- Что мы можем сказать о количестве одуванчиков и пчелок? (пчелок на одну больше)

- Что нужно сделать, чтобы их стала поровну? (прибавить один одуванчик, или убрать одну пчелку, и т. д.

- Молодцы! Вот еще один ключ! (2 ключик)

Воспитатель: Идем дальше!

- Лиза, вы сказки любите? (ответ)

Воспитатель: - Предлагаю проверить, как вы знаете и любите сказки. Посмотрите на экран. Вы должны по картинкам определить, что это за сказка.

Д/игра «Отгадай сказку»

(Слайды № 2,3)

- Сказки вы знаете очень хорошо, а вот и очередной ключик. (3 ключик)

Воспитатель: - Матвей, сколько ключей нашли (3)

- Сколько ещё надо найти? (3).

- Половину пути мы уже прошли, осталось столько же.

- Давайте отдохнём, поиграем в игру «Ровным кругом», и продолжим наш путь!

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Ну что отдохнули? Продолжаем идти в «Страну Знаний», к «Волшебному сундучку».

Воспитатель: - Вот очередная игра нас поджидает.

Называется она «Найди пару»

Д/игра «Найди пару»

Дети строятся в 2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с картинками. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Воспитатель: Все пары найдены, смотрим, есть ли ключик? Ключ есть, очень хорошо, Полина, какой он по счёту? (четвертый)

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть с мячом!

Словесная игра «Раз, два, три – дни недели, времена года назови!» (с мячом)

Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Рома, назовите дни недели по порядку.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Как называется первый день недели?

- Четверг - какой день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

- Саша, назови зимние месяцы.

- Весенние месяцы.

- Назовите времена года?

- Сколько их?

Воспитатель: - Очень хорошо! Вот и очередной ключ! (пятый)

Воспитатель: - Маргарита, сколько еще нам надо найти ключей? (один)

Воспитатель: - Ребята, надо очень постараться, у нас еще одна игра, будьте внимательны!

Упражнение «Дорисуй предмет, картинку»

Воспитатель: - На столах картинки, но художник не успел их дорисовать, мы должны дорисовать картинки, сможем? (ответы).

(ребенок находит последний, шестой ключ)

Воспитатель: - Последний шестой ключ нашли, вот «Страна знаний», и «Волшебный сундучок», но на нём замок. Для того, что бы открылся сундучок нужно подобрать ключ.

- Рома, как ты считаешь, мы все сделали правильно, сможем мы перейти в старшую группу, или нет? (ответ)

Воспитатель: давайте попробуем открыть сундучок.

- Маргарита, подбери, пожалуйста ключ к замку. (в сундуке книга – Энциклопедия «Все обо всем» и медальки для детей. (самый умный, самая умная).

Воспитатель: - Лера, по какой дороге мы с вами шли и куда? (по дороге в старшую группу в «Страну знаний)

- Ребята, вы, большие молодцы, вы очень много знаете и умеете, вы все достойны пойти в старшую группу!

(раздаем детям медальки, рассматриваем энциклопедию)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорога в старшую группу» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД