Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Александра Михолап
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Цели занятия :

-познакомить детей с перелетными птицами (кукушка, журавль, гусь, грач, аист, дать о них представление (внешний вид, называть их части тела, чем питаются, почему улетают);

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-вовлекать детей в диалог;

-развивать связную речь, зрительную память, внимание;

-воспитывать любовь к природе и заботе о птицах.

Оборудование: мягкая игрушка гусь, демонстрационные картинки птицы, аудиозапись: Е. Макшанцева «Птички-невелички»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы ждем одного необычного гостя, а чтобы он вышел к нам, вам нужно узнать его по голосу (звучит аудиозапись «Голоса птиц- гусь). Чей голос звучит?

Дети: гуси!

Воспитатель: действительно! Посмотрите вот он! Давайте поздороваемся с ним на его языке!

Дети гогочут.

2. Основная часть.

Воспитатель (от имени гуся) : Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Нильс, я собирался улетать в теплые края, но осень не отпускает меня, пока я не познакомлю вас со своими сородичами.

Воспитатель: ребята, поможем Нильсу улететь в теплые края? Не дадим замерзнуть холодную зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: тогда давайте внимательно послушаем Нильса.

Нильс: Мы живем рядом с вами, куда бы вы ни пошли (в парк, в лес, на озеро, в город) везде вы можете нас встретить, мы умеем летать, плавать, поем песни, ходим на лапках! У нас есть клюв, крылья, перья, лапки, туловище, глаза (показывать на картинке части птиц). Теперь ответьте на вопросы:

Зачем нам крылья?

Дети: чтобы летать

Зачем нам лапки?

Дети: Чтобы ходить.

Зачем нам клювик?

Дети: чтобы клевать еду.

Все правильно! Молодцы! Теперь давайте немного потанцуем.

3. Физкультминутка:

Дети встают танцуют под песню Е. Макшанцевой «Птички – невелички» повторяют движения согласно тексту:

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Молодцы! Немного отдохнули.

Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Какие признаки осени вы знаете?

Дети: холодает, листья адают, идут дожди.

А что делаем мы? Птички?

Дети: улетаете на юг.

А почему мы улетаем?

Дети: потому что становится холодно и нечего кушать.

Да. Осенью из-за холода червячки и насекомые, которых едят птички, засыпают, прячутся, потому они улетают туда, где будет пропитание.

Вместе со мной на юг улетают: трясогузка, ласточка, скворец, кукушка, соловей, грач. (демонстрация изображений, рассматривание изображений и беседа по внешнему виду каждой птицы.

5. Теперь давайте поиграем, будем изображать голоса птиц :

Кто как говорит

Журавль - курлы кулы

Ворона - кар-кар

Курица - ко-ко-ко

Кукушка - куку-куку

Утка - кря-кря

Голубь - гули-гули

Воробей - чик-чирик

Молодцы ребята, хорошо знаете. Ну что, кажется мне с чистой совестью можно улетать на юг. Я приготовил для вас сюрприз (раздает раскраски с птицами. До свидания детки, увидимся весной! Гусь улетает, дети машут рукой.

Рефлексия:

Ну что попрощались с Нильсом, о чем он нам рассказал?

Дети: о птицах.

Каких?

Перелетных.

Почему они улетают?

Чтобы у них была еда и тепло.

Понравился вам рассказ Нильса?

-Да

Будем ждать его весной?

-Да!

Молодцы. Теперь можете взять карандаши и раскрасить птичек, которых подарил вам Нильс.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД