Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Для чего нужна вода»

Дарья Ковалева
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Для чего нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Для чего нужна вода».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, текучесть, горячая, холодная);

развивать навыки проведения первых опытов;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды;

формировать элементарные культурно-гигиенические навыки (умывание).

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе „Для чего нужна вода“» размещена в разделах

игровой (использование игрушки «Капелька», куклы Маши);

наглядный (умывание куклы, наблюдение за опытами);

практический (опыты с водой);

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование:

стаканы с водой (по количеству детей);

пустые стаканы;

таз для умывания куклы, полотенце;

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? (ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите.

(Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Мы пьем воду, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения.

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?

(Приходит кукла Маша с испачканным лицом).

Воспитатель: Да это же кукла Маша!

Черные ладошки;

На локтях — дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (ответы детей).

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Вставайте в круг, покажем Маше, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель: А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Маше споем песенку воды.

Лейся, чистая водица,

Ты умой Машу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем чисто.

Маша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Ребята, какая бывает вода? (ответы детей). Какой водой мы будем умывать Машу холодной или горячей?

Опыт № 1 «Холодная, горячая»

Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. В одном стакане вода холодная, а в другом горячая.

(Предлагает детям опустить пальчик в горячую и холодную воду).

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей). Мы в горячую воду добавим холодной и теплой водой умоем кукле лицо и вытрем полотенцем.

Воспитатель: Какая стала Маша? (ответы детей). Правильно чистенькая стала Маша – вода помогла смыть грязь.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть еще вода? Давайте ее поищем, а Капелька нам поможет.

Путешествие – поиск воды по группе. (Дети идут по группе за Капелькой и делают остановки).

Останавливаются около раковины для мытья посуды.

Воспитатель: Для чего вода в раковине? (ответы детей). Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На столе, на котором стоит чайник с водой.

Воспитатель: Для чего вода в чайнике? (ответы детей). Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

Опыт № 2 «Какой вкус у воды?»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (ответы детей)

В туалетной комнате:

Воспитатель: Для чего вода в умывальнике? (ответы детей). Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Воспитатель: Игрушкам тоже нужна вода? (ответы детей). Вода нужна, чтобы мыть игрушки.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает вода? (ответы детей). Давайте подойдем к столу и проведем опыты.

Опыт № 3 «Вода текучая»

Воспитатель: А еще вода текучая и ее можно переливать. Возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (ответы детей). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными исследователями вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Список использованной литературы

1. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

2. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова; Под ред. проф. Л. Б. Баряевой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 52 с.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. - Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.

4. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. - сост. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. - Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Для чего нужна вода»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Для чего нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ковалева (УИ 791423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД