Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как узнать растение» в средней группе детей 4–5 лет

Татьянина Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Как узнать растение» в средней группе детей 4–5 лет

«Как узнать растение (дерево, куст, траву)

Ход занятия

Появляется Буратино с красивой яркой папкой, в которой лежат картинки.

Буратино. Картинки хотите посмотреть (достает картину березы?

Задает вопросы: Что это такое? Как узнать? Что есть у березы и для чего? Передвигается ли береза в поисках пищи? Откуда берутся живые березы? Можно ли сделать живую березу?

Затем Буратино достает картинки шиповника, ромашки и задает те же вопросы. Дети отвечают.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как узнать растение“ в средней группе детей 4–5 лет» размещена в разделах

Буратино. Я уже догадался- растение можно узнать по величине : то, что растение, то большое.

Воспитатель. Какой величины береза, шиповник, ромашка? (Дети находятся рядом с педагогом)

Дети объясняют, что все они разные по величине. Растение бывают большие и маленькие.

Буратино. Растение-это то, что, растет в лесу.

Проводится Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся.

Два- нагнулся.

Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления.)

Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево.)

Нужно (Руки вверх.)

На носочки встать. (Подъем на носочки.)

Воспитатель: Где растут береза, шиповник, ромашка?

-Правильно, в лесу, на лугу, в городе.

-Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу?

-Почему нет?

Буратино: Растения те, у кого листочки круглые.

Воспитатель: Какой формы листья у растения? Правильно, все разные.

Буратино: По величине- нельзя, по тому, где растет- нельзя, по форме листьев- нельзя. Как же узнать растение?

Воспитатель: Чем же похожи все растения, что есть у березы, шиповника, ромашки? (модель частей растения). Чем же похожи растения? Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? Без чего не могут растения жить? Откуда берутся растения (модель семени) ?

Воспитатель: Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что мы называем растениями. У растения есть корни, листья, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. Так как мы будем узнавать растения? Расскажите Буратино. (Рассказ двух- трех детей.)

Воспитатель: Теперь Буратино, наверное, понял. Давайте проверим

Буратино показывает картинки овощей и доказывает, что это не растения. Дети доказывают обратное.

Далее дети играют в дидактическую игру «В лесу, в саду, на огороде».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как узнать растение» в средней группе детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 октября 2021 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД