Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»

Светлана Егорова
Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»

«Картошка – наш второй хлеб»

Программное содержание:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах картофеля и его применении человеком. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный. Воспитывать любознательность, развивать речь, память

Демонстрационный материал: картофель, терки, сито, стакан (большой и маленький, готовый крахмал, мука, йод, пипетка.

Методические приемы:

беседа-диалог, художественное слово, опыты, выводы, умозаключения, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте поговорки, пословицы и скажите о чем мы сегодня будем говорить?

Картошка да каша – еда наша. Картошку копать, не руками махать. Ель да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда. Без труда картошка не родится никогда. Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Скажите, ребята, что у меня в руке? (показывает картофель). А вы знаете, откуда в России появился картофель? Я вам расскажу интересную историю про картофель. Вы готовы меня слушать? Ответы детей:

Воспитатель: Более 3тыс. лет назад индейцы, жившие на территории современного Перу, начали возделывать картофель. Его клубни стали для них основной пищей. Хранили индейцы клубни необычным способом: рассыпали их под открытым небом. Клубни мокли под дождем, сохли на солнце, подмерзали по ночам. В конце они сморщивались и размягчались. Тогда женщины и дети толкли клубни, босыми ногами освобождая от кожуры. Полученный продукт в виде муки, называли «чуньо». В честь картофеля индейцы устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни картофеля как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. А мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А 500 лет назад приехали из дальнего плаванья корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из далека, из Южной Америки, переплыв океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность, богатым людям. Когда картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужен картофель людям?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Картофель нужен людям для еды. Картофель является вторым хлебом. Из картошки можно приготовить много блюд. Его можно жарить, варить,печь

Игра «Назови блюда из картошки»

Воспитатель: Он еще хорошее лекарство. (Пар сваренной картошки лечит от кашля, сырой картофель лечит от ожога) Я предлагаю взять в руки картофель и рассмотреть его. (дети берут картофель и рассматривают) Ребята, а теперь ответьте на вопросы: -Какой формы клубень картофеля? -Какого он цвета (цвет картошки зависит от его сорта)

(Кожура картофеля бывает разного цвета: синего, красного, коричневого, но сам картофель белого и желтого. Форма клубней бывает разной, даже в виде животных. -Какой картофель на ощупь?

-Что есть у картофеля? (выемки-«глазки»)

Воспитатель: Ребята, когда мы сажаем картофель?

Ответы детей: (весной)

Игра «Собери урожай»:

-Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. (делаем наклон вперед, сажая картофель.) -Лето наступило, идет теплый дождик, солнышко сияет, и картофель быстро растет. (поднимают -руки вверх- показывают, как растет картофельный куст.) -Ветер сильно дует. (качаются вытянутыми в стороны руками.) -Грохочет гром –картофелю все нипочем. (топают ногами.) -Снова в синем небе солнце сияет, и картофель снова быстро растет. (тянутся вверх, вставая на носочки) -Картофель вырос, пора собирать урожай. (наклоны вперед.)

Воспитатель: Сваренный картофель рассыпчатый. Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится крахмал. Повторите еще раз слово КРАХМАЛ (дети повторяют)

Опы№1 Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько крахмала в картофеле. Для этого возьмем сырой картофель, разрежем его пополам и капнем 1 каплю йода. (Если крахмала много, картофель окрасится в темно-синий или фиолетовый цвет; мало - бледно-голубой или голубой.)

Опыт №2

Воспитатель: Возьмем клубни картофеля и потрем на терке. Зальем эту массу водой и процедим через сито. Какого цвета вода в стакане? Ответы детей. Воспитатель: Отставим в сторону стакан ненадолго. Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана? Ответы детей Воспитатель: Ребята, осадок на дне стакана – это вещество, которое называется КРАХМАЛ! Повторите! Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал, который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал.)

Опыт №2

Воспитатель: Давайте посмотрим, как ведет себя крахмал и мука в воде. В один стакан с водой насыпям чайную ложку крахмала, а в другую - муку и размешаем. (Вода с крахмалом помутнела, и крахмал хорошо размешался, а мука плохо размешивается в воде, собираясь в комочки)

Воспитатель: Из крахмала варят кисель, делают клей - клейстер для склеивания бумаги.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) "Ах, картошка, картошка!" Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...