МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»

Светлана Егорова
Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»

«Картошка – наш второй хлеб»

Программное содержание:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах картофеля и его применении человеком. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный. Воспитывать любознательность, развивать речь, память

Демонстрационный материал: картофель, терки, сито, стакан (большой и маленький, готовый крахмал, мука, йод, пипетка.

Методические приемы:

беседа-диалог, художественное слово, опыты, выводы, умозаключения, подведение итогов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Картошка — наш второй хлеб“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте поговорки, пословицы и скажите о чем мы сегодня будем говорить?

Картошка да каша – еда наша. Картошку копать, не руками махать. Ель да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда. Без труда картошка не родится никогда. Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Скажите, ребята, что у меня в руке? (показывает картофель). А вы знаете, откуда в России появился картофель? Я вам расскажу интересную историю про картофель. Вы готовы меня слушать? Ответы детей:

Воспитатель: Более 3тыс. лет назад индейцы, жившие на территории современного Перу, начали возделывать картофель. Его клубни стали для них основной пищей. Хранили индейцы клубни необычным способом: рассыпали их под открытым небом. Клубни мокли под дождем, сохли на солнце, подмерзали по ночам. В конце они сморщивались и размягчались. Тогда женщины и дети толкли клубни, босыми ногами освобождая от кожуры. Полученный продукт в виде муки, называли «чуньо». В честь картофеля индейцы устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни картофеля как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. А мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А 500 лет назад приехали из дальнего плаванья корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из далека, из Южной Америки, переплыв океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность, богатым людям. Когда картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужен картофель людям?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Картофель нужен людям для еды. Картофель является вторым хлебом. Из картошки можно приготовить много блюд. Его можно жарить, варить,печь

Игра «Назови блюда из картошки»

Воспитатель: Он еще хорошее лекарство. (Пар сваренной картошки лечит от кашля, сырой картофель лечит от ожога) Я предлагаю взять в руки картофель и рассмотреть его. (дети берут картофель и рассматривают) Ребята, а теперь ответьте на вопросы: -Какой формы клубень картофеля? -Какого он цвета (цвет картошки зависит от его сорта)

(Кожура картофеля бывает разного цвета: синего, красного, коричневого, но сам картофель белого и желтого. Форма клубней бывает разной, даже в виде животных. -Какой картофель на ощупь?

-Что есть у картофеля? (выемки-«глазки»)

Воспитатель: Ребята, когда мы сажаем картофель?

Ответы детей: (весной)

Игра «Собери урожай» :

-Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. (делаем наклон вперед, сажая картофель.) -Лето наступило, идет теплый дождик, солнышко сияет, и картофель быстро растет. (поднимают -руки вверх- показывают, как растет картофельный куст.) -Ветер сильно дует. (качаются вытянутыми в стороны руками.) -Грохочет гром –картофелю все нипочем. (топают ногами.) -Снова в синем небе солнце сияет, и картофель снова быстро растет. (тянутся вверх, вставая на носочки) -Картофель вырос, пора собирать урожай. (наклоны вперед.)

Воспитатель: Сваренный картофель рассыпчатый. Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится крахмал. Повторите еще раз слово КРАХМАЛ (дети повторяют)

Опы№ 1 Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько крахмала в картофеле. Для этого возьмем сырой картофель, разрежем его пополам и капнем 1 каплю йода. (Если крахмала много, картофель окрасится в темно-синий или фиолетовый цвет; мало - бледно-голубой или голубой.)

Опыт №2

Воспитатель: Возьмем клубни картофеля и потрем на терке. Зальем эту массу водой и процедим через сито. Какого цвета вода в стакане? Ответы детей. Воспитатель: Отставим в сторону стакан ненадолго. Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана? Ответы детей Воспитатель: Ребята, осадок на дне стакана – это вещество, которое называется КРАХМАЛ! Повторите! Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал, который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал.)

Опыт №2

Воспитатель: Давайте посмотрим, как ведет себя крахмал и мука в воде. В один стакан с водой насыпям чайную ложку крахмала, а в другую - муку и размешаем. (Вода с крахмалом помутнела, и крахмал хорошо размешался, а мука плохо размешивается в воде, собираясь в комочки)

Воспитатель: Из крахмала варят кисель, делают клей - клейстер для склеивания бумаги.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) "Ах, картошка, картошка!" Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД