Ольга Жолобова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае;
- Учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;
- Познакомить детей с разными типами домов, их назначениями;
- Закрепить знание домашнего адреса;
- Расширять запас слов детей, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие "кировчане";
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой родной город“ в средней группе» размещена в разделах
- Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении;
- Развивать логическое мышление через использование картинок-символов;
- Воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём как можно больше нового и интересного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Поделитесь своим теплом со своими друзьями, протяните друг другу свои ладошки.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята (слышится шум за дверью). Кто это там? (вносит игрушку Лунтик).
Воспитатель: Ребята, у нас гость. Как ты здесь очутился?
Лунтик: Свалился с Луны. Куда я попал?
Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю о родном городе. В каком городе мы живём? (ответы)
Воспитатель: Ребята, наша малая родина Киров - это крупный город в России. Город расположен на реке Вятке. Киров крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали. Киров развитый культурный центр, здесь имеются три театра, музеи, библиотеки. У каждого города, как и у каждого человека, есть биография.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое раньше название было у города Кирова? (ответ детей)
Воспитатель: Раньше Киров имел название Хлынов, а следующее название города было Вятка.
(фото 1: фото Кирова с птичьего полета)
Лунтик: Как можно назвать людей, которые живут в городе Кирове? (Кировчане)
Воспитатель: Лунтик к нам свалился, а как еще можно попасть к нам в гости? (на автобусе и поезде). Правильно, и встречают всех приветливо два вокзала.
(фото 2: картинки автовокзала и железнодорожного вокзала)
Лунтик: Всегда ли ваш город выглядел так, как сейчас? (ответы)
(фото 3: картинка старого города)
Лунтик: Я заблудился в этих огромных каменных джунглях.
Воспитатель: Это улицы с домами. Каждый дом имеет свой адрес?
Игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь»
Лунтик: Зачем людям нужны дома? Какие бывают дома? Если в доме много этажей, высокий этот дом или низкий? Что означает многоквартирный дом?
(фото 4: многоэтажный дом. Дети рассматривают изображение).
Гимнастика для глаз «Цифры»
Читает стихотворение и водит по цифрам. Дети, держа голову неподвижно, следят глазами за указкой.
Цифры просто обведи
От одного и до пяти:
1, 2, 3, 4, 5.
Лунтик: Какие дома в вашем городе?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные,-
Дома бывают разные.
Воспитатель: Вот в эти дома мы с вами и заглянем. Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.
Игра: «Светофор»
Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Откуда мы начнём свою экскурсию? Давайте начнем с города для детей. Нам поможет волшебный сундучок. Ну, Лунтик, доставай (достает картинку с изображением игрушки).
Воспитатель: В нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят. Этот дом для ребят … (детский сад)
(фото 5: фото детского сада)
Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице он расположен? (Ответы детей).
Воспитатель: Показывай следующую картинку из сундучка (Учебник). Получают знания в школе. Есть ли рядом с нашим садиком школа? (ответы)
(фото 6: фото школы)
Воспитатель: А следующий картинка – это мяч. Для занятий спортом в городе есть Детская юношеская спортивная школа, стадион. У кого брат или сестра посещают эту школу?
(фото 7: фото ДЮСШ, стадиона)
Воспитатель: Гитара и краски расскажут о музыкально-художественной школе, где дети могут развивать свои творческие способности. Кто из вас попробовал себя в роли художника или музыканта?
(фото 8: фото музыкальной школы)
Воспитатель: А вот и последняя картинка – это чешки. Где они могут пригодиться? Конечно, на занятиях танцами, акробатикой в Центре детского творчества.
(фото 9: фото центра)
Лунтик: Скажите ребята, где в вашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей)
(фото 10: фото кинотеатра «Глобус»).
Лунтик: А я очень люблю играть с друзьями.
Воспитатель: Я думаю, что ты сможешь найти много друзей. Ведь у нас есть парки и детские площадки.
(фото11: фото площадки)
Лунтик: А что вы знаете об истории своего города?
Воспитатель: У нас есть краеведческий музей, в выставках которого отображена вся история Кирова.
(фото 12: фото музея)
Физминутка
Мы по городу шагаем, (шагают).
Много видим, называем (делают «бинокль»)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Лунтик: Предлагаю вам поиграть в артистическую игру «Хорошо» (Дети встают в круг).
- Солнце светит, хорошо? (изображают солнце)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Идти с друзьями, хорошо? (шагают)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Где наш дом, там хорошо? (изображают дом)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Жить в Кирове, хорошо? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Детям дается букет, каждый ребенок называет определение Кирову, и передает букет следующему и т. д.
Воспитатель: Киров должен быть чистым, уютным, красивым, большим, праздничным, веселым, нарядным!
Лунтик: Что вы, дети, можете для города сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Нельзя сорить, рвать цветы, ломать деревья. Разговаривать спокойно. Если сам обращаешься к кому-либо, или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами. Надо хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю сделать, нашему городу подарок. По праздникам запускают фейерверки. Давайте и мы украсим наш коллаж из фотографий праздничным салютом.
Лунтик: Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы ваш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - ваша малая, но любимая Родина. До свидания, до новых встреч (прощаются с Лунтиком).
Рефлексия:
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на экскурсии? (ответы детей). Какие достопримечательности вспомнили?
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
- А вам понравилось наша прогулка по городу? (ответы детей).