МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «На поиски Золотого ключика»

Елена Федюнина
Конспект занятия по познавательному развитию «На поиски Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• закрепить знания последовательно называть дни недели;

• совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи;

• закреплять представления о геометрических фигурах;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• упражнять в соотношении числа с количеством;

• формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

• формировать мыслительные операции;

развивать логическое мышление и мелкую моторику рук;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „На поиски Золотого ключика“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация, игрушка Буратино, мяч, картинки для кругов Луллия, лист бумаги, геометрические фигуры, числа, обручи разных цветов, картинки, палочки Кюизенера и схемы к ним.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», решение арифметических и логических задач, игры с палочками Кюинзенера, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с геометрическими фигурами, кругами Луллия.

Ход занятия (слайд1)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Воспитатель: Мне кажется в двери кто - то стучится? Посмотрю, кто там.

-Да, это же Буратино. Здравствуй. Почему ты здесь, что случилось?

Буратино: Ребята, здравствуйте, я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло, но открыть ее можно только золотым ключиком. Только вот беда, мы были с Мальвиной в Математическом королевстве, наверное, я там его и потерял. Помогите мне ребята, пожалуйста, его найти.

Воспитатель: Ну, что же нам делать ребята? Как помочь Буратино? (ответы детей)

- Для этого нам необходимо попасть в сказку, в Математическое королевство. Но, прежде чем мы с вами отправимся, давайте устроим разминку.

Игра «Следующий день недели»

- Дети, встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить, например: Я- понедельник. А, вы называть следующий день недели.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами закроим глаза и скажем волшебные слова “крекс, фекс, пекс”(слайд2)

Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку, в Математическое королевство (слайд3). Посмотрите, нас встречает сама королева (слайд4).

Королева: Здравствуйте. Я, знаю, что вы ищите золотой ключик, он у меня. Отдам я вам его, если решите все мои задания. Согласны?

Воспитатель: Нас ждет первое задание. Нужно решить веселые задачки (слайды5,6,7,8,9,10) :

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят дружно в детский сад.

Посчитай - ка мне скорей,

Сколько в группе малышей (восемь)

2. Шесть щенят

Плюс мама - лайка.

Сколько будет?

Посчитай - ка! (семь)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно (пять)

4. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

5. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось (два)

6. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось (пять)

Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание (слайд 11)

Игровое задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги, геометрические фигуры.

Я буду вам называть фигуры и их количество, а вы будете размещать фигуры, в том месте, которое я назову:

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В нижний левый угол -4 квадрата;

В верхний левый угол - 2 круга;

В нижний правый угол -1 овал.

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те числа, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

-Вы прекрасно справились с заданием. А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Игровое задание с кругами Луллия

Воспитатель: Используем два кольца. Нужно соотнести с помощью стрелочки количество треугольников на нижнем кольце с необходимым количеством точек на среднем кольце.

-Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. А, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (слайд 12)

Буратино потянулся, (потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз нагнулся, два нагнулся, (выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Три - руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, вправо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки поднять вверх)

И руками помахать. (махи руками)

Воспитатель: Но, это еще не все, продолжаем трудиться.

Игровое задание с геометрическими фигурами

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат два обруча, геометрические фигуры и картинки. Нужно, чтобы внутри желтого обруча оказались все картинки по форме, похожие на геометрическую фигуру круг; а внутри красного картинки, похожие на прямоугольник. Теперь каждый возьмет любую картинку и положит ее в заданный круг.

- Молодцы! Ребята, давайте порадуем Королеву и подарим ей ключики, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

Игровое задание с палочками Кюизенера

Воспитатель: Перед вами схемы, подберите нужные палочки. Будем из палочек выкладывать ключик.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и помогли Буратино. Теперь Королева Математического королевства обязательно вернет ключик Буратино. А нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: крекс, пекс, фэкс. (слайд 13)

-Вот мы и в детском саду. А, вам понравилось в сказочном королевстве? Что было самым трудным?

Буратино: Ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мне Золотой ключик. В благодарность от меня, примите золотые монетки (слайд 14)

Воспитатель: А я, предлагаю вам раскраски с героями сказки «Золотой ключик»

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «На поиски Золотого ключика»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 16:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «На поиски Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федюнина (УИ 526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД