МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек» в средней группе

Юлия Нудько
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек» в средней группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности.

Задачи:

1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Маша и кукла Митя.

Ход занятия.

1. Загадка:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Лёшу назвать человеком? А Еву?

- А как можно назвать Арину? Кто она? (Человек)

- А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Аня тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой. Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Ариныно, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Лёвы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Ответы детей.

Воспитатель заносит игрушку кошки.

2. Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Митя (кукла и маленький пупс).

Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.

Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Машу и Митю. Чем они отличаются?

-Наши гости отличаются по полу: Маша - девочка, а Митя – мальчик.

- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят платья, юбки украшения, а мальчики носят брюки, шорты, а украшения не носят.

Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза). А папы этого никогда не делают.

У мамы красивые длинные волосы, а у папы короткая стрижка.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

Маша и Митя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Митя – низкий, маленький.

Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.

Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.

Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

3. Физкультминутка

Вырастаем мы большими

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

4. Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)

Воспитатель: Люди различаются и по возрасту.

5. Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.

- А покажите мне картинку какими вы считаете себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД