МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!» (3 фото)

Юлия Слаутина
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Весна».

Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны; закрепить знания о жизни диких животных весной, перелетных птицах и первоцветах; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность; воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет „Тепло на солнышке, весна!“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас снова, после праздничных выходных. Сегодня понедельник, на улице пасмурно и ветрено, а в нашей группе светло и тепло! А всё потому, что все вы улыбаетесь, с отличным настроением.

Каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Человек без улыбки –

Это струны без скрипки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота.

Улыбайтесь всегда!

Без улыбки нельзя.

Давайте будем делиться улыбками, радостью и любовью! Давайте будем украшать этот мир добротой и маленьким человеческим чудом!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Да, вы правы, сейчас весна. А какие изменения происходят весной? (Ответы детей.)

Молодцы! Весна – это прекрасное время года природы.

Показ презентации

Слайд 2

Воспитатель: Первый месяц весны – март. В этот период природа просыпается от глубокого зимнего сна. Дни становятся длиннее, солнце светит всё ярче и ярче, а, значит, тает снег и текут ручьи. Тающие на солнце сосульки звенят звонкой капелью. Лёд на реках и озёрах становится рыхлым, в нём появляются трещины, и он раскалывается на части – льдины.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»

Слайд 3

Воспитатель: В середине марта просыпаются в берлогах медведи, выходят из спячки ежи и барсуки.

Медведи ищут на проталинах прошлогодние грибы, ягоды, выворачивают пни в поисках личинок, и грызут молодые прутики. Ежи охотятся за полевыми мышами, а барсук сначала прибирает нору, потом отправляется за пищей. В его меню дождевые черви, личинки и мыши.

Слайд 4

Воспитатель: Апрель – середина весны. Солнечная погода, потепление, обилие воды приводят к активному росту растений. Одни из самых первых весенних цветов – подснежники, они появляются из-под снега. Они в состоянии выдерживать заморозки в десять градусов ниже ноля. Цветы подснежника, чаще встречаются белого цвета, но они могут иметь и другую окраску. Строение подснежника представляет наличие двух-трех листьев и цветка, который просто очаровывает своей красотой и тонким ароматом, а самое главное – он наперекор морозам и непогоде, нас радует.

Слайд 5

Воспитатель: Начинает цвести верба. Верба – это кустарник с красными ветвями и пушистыми «лапками». Она первая просыпается весной, когда на других деревьях только-только набухают почки, и зацветает в безлиственном состоянии.

Верба – это истинное воплощение красоты и гармонии природы, которая способна привнести уют и тепло в любую атмосферу.

Слайд 6

Воспитатель: Апрель – месяц великого переселения птиц на родину. Первыми к нам прилетают грачи и скворцы, за ними следом летят журавли, лебеди, аисты. Высоко в небе начинает петь жаворонок.

Грачи – перелётные птицы, внешне похожи на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях. В оперении грача присутствует, в основном, чёрный цвет с металлическим отливом. Самцы крупнее самок, между собой птицы общаются, громко каркая.

Скворцы – стайные певчие птицы с коренастым телом и темным переливающимся оперением. Они способны имитировать других птиц и даже животных, что является редкой способностью.

Журавли – это вид крупных птиц с длинными ногами и шеями. Окрас оперения журавлей белый или серый, хотя могут встречаться и другие вариации. На голове часто имеются цветные неоперённые участки кожи. Клюв длинный и прямой. Перья также длинные, хвост довольно пышный.

Лебеди горделивые и величественные птицы, наделенные от природы красотой и грациозностью. Они являются одними из самых крупных водоплавающих птиц. Оперение имеет окрас чисто белый, а также угольно черный или серых оттенков. А вот клюв может отличаться от традиционного окраса, так как может быть серым или темно-желтым. Каждый лебедь обладает длинной изогнутой шеей. Лапы у птиц достаточно короткие, поэтому они крайне неуклюже ходят по земле.

Аист – это крупная перелётная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом. Цвет оперения преимущественно белый, концы крыльев блестящие, чёрные. Клюв и ноги красные. Аисты не боятся людей и селятся на крыше сельских домов.

Фото «Тепло на солнышке, весна!»

Слайд 7

Воспитатель: Жаворонок – это довольная маленькая птица, размеры которой едва превышают массу воробья. У него аккуратная голова с небольшим хохолком и коротким заостренным клювом. Жаворонок имеет неяркую коричнево-желтую с многочисленными более темными пестринами окраску оперения. Спинка обычно чуть темнее основного оттенка, брюшко – заметно светлее. Эта птица обладает необычайно певческим талантом, её голос живой и мелодичный.

Слайд 8

Воспитатель: Большинство птиц строят гнёзда на деревьях или на земле, но есть и те, кто гнездится в дуплах или норах. Обустроившись, они откладывают и высиживают яйца, из которых появляются птенцы.

Слайд 9

Воспитатель: С приходом апрельского тепла мы начинаем подбирать себе более легкий гардероб, меняем тяжелую зимнюю одежду на свитера и костюмы. Яркое солнышко зовет нас на улицу, а мы с радостью подставляем ему своё лицо и руки.

Слайд 10

Физкультминутка

Весна целует дочку-солнце (И. Гаврилова)

Весна целует дочку-солнце, хлопки в ладоши

Её купает в облаках,

Затем качает у оконца, руки согнуты в локтях перед грудью,

Держа в заботливых руках. одна над другой, движения вправо-влево

Вокруг природа оживает, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони

Когда однажды в небесах крутятся одна вокруг другой («Моторчик»)

Весна заботливо качает руки согнуты в локтях перед грудью,

Малышку-солнце на руках. одна над другой, движения вправо-влево

Слайд 11

Воспитатель: Май – третий весенний месяц. В народе его называют цветнем. На ветвях деревьев появляются и набухают почки, и из них распускаются сочные яркие зелёные листья.

В лесу и на лугах, в парках и на клумбах — повсюду можно увидеть распустившиеся цветы, которые наполняют воздух ароматами.

Слайд 12

Воспитатель:

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

Полосата, весела

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

И крутые берега.

На деревьях зреют почки,

Пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы,

Лета жаркого гонцы.

Мать-и-мачеха желтеет,

Заяц рожь на поле сеет.

Глухо рыкнул первый гром

И рассыпался дождем.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет - фото

Слайд 13

Воспитатель: Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

Поля засевают хлебными растениями: пшеницей, ячменём, овсом, рожью, рисом и кукурузой.

Слайд 14

Воспитатель: Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов деревьев белят известью.

Слайд 15

Воспитатель: Высаживают картофель, рассаду овощей и цветов на грядки.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы детей.) Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Кому расскажете о сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)

Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты»Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты» Цель: формировать у детей представления о добре, хороших поступках; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать умение.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 18:17
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слаутина (УИ 30638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД