Юлия Слаутина
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «Тепло на солнышке, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Весна».
Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны; закрепить знания о жизни диких животных весной, перелетных птицах и первоцветах; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность; воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет „Тепло на солнышке, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас снова, после праздничных выходных. Сегодня понедельник, на улице пасмурно и ветрено, а в нашей группе светло и тепло! А всё потому, что все вы улыбаетесь, с отличным настроением.
Каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Человек без улыбки –
Это струны без скрипки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота.
Улыбайтесь всегда!
Без улыбки нельзя.
Давайте будем делиться улыбками, радостью и любовью! Давайте будем украшать этот мир добротой и маленьким человеческим чудом!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Да, вы правы, сейчас весна. А какие изменения происходят весной? (Ответы детей.)
Молодцы! Весна – это прекрасное время года природы.
Показ презентации
Слайд 2
Воспитатель: Первый месяц весны – март. В этот период природа просыпается от глубокого зимнего сна. Дни становятся длиннее, солнце светит всё ярче и ярче, а, значит, тает снег и текут ручьи. Тающие на солнце сосульки звенят звонкой капелью. Лёд на реках и озёрах становится рыхлым, в нём появляются трещины, и он раскалывается на части – льдины.
Слайд 3
Воспитатель: В середине марта просыпаются в берлогах медведи, выходят из спячки ежи и барсуки.
Медведи ищут на проталинах прошлогодние грибы, ягоды, выворачивают пни в поисках личинок, и грызут молодые прутики. Ежи охотятся за полевыми мышами, а барсук сначала прибирает нору, потом отправляется за пищей. В его меню дождевые черви, личинки и мыши.
Слайд 4
Воспитатель: Апрель – середина весны. Солнечная погода, потепление, обилие воды приводят к активному росту растений. Одни из самых первых весенних цветов – подснежники, они появляются из-под снега. Они в состоянии выдерживать заморозки в десять градусов ниже ноля. Цветы подснежника, чаще встречаются белого цвета, но они могут иметь и другую окраску. Строение подснежника представляет наличие двух-трех листьев и цветка, который просто очаровывает своей красотой и тонким ароматом, а самое главное – он наперекор морозам и непогоде, нас радует.
Слайд 5
Воспитатель: Начинает цвести верба. Верба – это кустарник с красными ветвями и пушистыми «лапками». Она первая просыпается весной, когда на других деревьях только-только набухают почки, и зацветает в безлиственном состоянии.
Верба – это истинное воплощение красоты и гармонии природы, которая способна привнести уют и тепло в любую атмосферу.
Слайд 6
Воспитатель: Апрель – месяц великого переселения птиц на родину. Первыми к нам прилетают грачи и скворцы, за ними следом летят журавли, лебеди, аисты. Высоко в небе начинает петь жаворонок.
Грачи – перелётные птицы, внешне похожи на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях. В оперении грача присутствует, в основном, чёрный цвет с металлическим отливом. Самцы крупнее самок, между собой птицы общаются, громко каркая.
Скворцы – стайные певчие птицы с коренастым телом и темным переливающимся оперением. Они способны имитировать других птиц и даже животных, что является редкой способностью.
Журавли – это вид крупных птиц с длинными ногами и шеями. Окрас оперения журавлей белый или серый, хотя могут встречаться и другие вариации. На голове часто имеются цветные неоперённые участки кожи. Клюв длинный и прямой. Перья также длинные, хвост довольно пышный.
Лебеди горделивые и величественные птицы, наделенные от природы красотой и грациозностью. Они являются одними из самых крупных водоплавающих птиц. Оперение имеет окрас чисто белый, а также угольно черный или серых оттенков. А вот клюв может отличаться от традиционного окраса, так как может быть серым или темно-желтым. Каждый лебедь обладает длинной изогнутой шеей. Лапы у птиц достаточно короткие, поэтому они крайне неуклюже ходят по земле.
Аист – это крупная перелётная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом. Цвет оперения преимущественно белый, концы крыльев блестящие, чёрные. Клюв и ноги красные. Аисты не боятся людей и селятся на крыше сельских домов.
Слайд 7
Воспитатель: Жаворонок – это довольная маленькая птица, размеры которой едва превышают массу воробья. У него аккуратная голова с небольшим хохолком и коротким заостренным клювом. Жаворонок имеет неяркую коричнево-желтую с многочисленными более темными пестринами окраску оперения. Спинка обычно чуть темнее основного оттенка, брюшко – заметно светлее. Эта птица обладает необычайно певческим талантом, её голос живой и мелодичный.
Слайд 8
Воспитатель: Большинство птиц строят гнёзда на деревьях или на земле, но есть и те, кто гнездится в дуплах или норах. Обустроившись, они откладывают и высиживают яйца, из которых появляются птенцы.
Слайд 9
Воспитатель: С приходом апрельского тепла мы начинаем подбирать себе более легкий гардероб, меняем тяжелую зимнюю одежду на свитера и костюмы. Яркое солнышко зовет нас на улицу, а мы с радостью подставляем ему своё лицо и руки.
Слайд 10
Физкультминутка
Весна целует дочку-солнце (И. Гаврилова)
Весна целует дочку-солнце, хлопки в ладоши
Её купает в облаках,
Затем качает у оконца, руки согнуты в локтях перед грудью,
Держа в заботливых руках. одна над другой, движения вправо-влево
Вокруг природа оживает, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони
Когда однажды в небесах крутятся одна вокруг другой («Моторчик»)
Весна заботливо качает руки согнуты в локтях перед грудью,
Малышку-солнце на руках. одна над другой, движения вправо-влево
Слайд 11
Воспитатель: Май – третий весенний месяц. В народе его называют цветнем. На ветвях деревьев появляются и набухают почки, и из них распускаются сочные яркие зелёные листья.
В лесу и на лугах, в парках и на клумбах — повсюду можно увидеть распустившиеся цветы, которые наполняют воздух ароматами.
Слайд 12
Воспитатель:
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Полосата, весела
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.
Мать-и-мачеха желтеет,
Заяц рожь на поле сеет.
Глухо рыкнул первый гром
И рассыпался дождем.
Слайд 13
Воспитатель: Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
Поля засевают хлебными растениями: пшеницей, ячменём, овсом, рожью, рисом и кукурузой.
Слайд 14
Воспитатель: Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов деревьев белят известью.
Слайд 15
Воспитатель: Высаживают картофель, рассаду овощей и цветов на грядки.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы детей.) Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Кому расскажете о сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)