МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Юнусова Аделя
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Вид образовательной деятельности Интеграция

Тема Занятие по познавательному развитию с детьми в средней группе «Путешествие в лес»

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Основные направления развития Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Физическое развитие

Речевое развитие

Программные задачи

Обучающие • активизировать речь детей

• продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом

• углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу

• закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях, о деревьях

• учить детей слушать и понимать воспитателя

Развивающие • способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения

развивать мелкую моторику рук

• учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

Воспитательные • воспитывать любовь к природе и к своей Родине

• воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

• самостоятельность

• воспитывать желание помочь и умение сопереживать

Словарная работа • обогащение словаря детей понятиями: хвойные, лиственные деревья.

Форма проведения • совместная деятельность взрослого с детьми

Материалы и оборудование • листья разных деревьев из картона, изображения пейзажа И. И. Шишкина «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», телеграмма, краски, кисти, бумага, плакат с деревьями.

Занятие по познавательному развитию

«Путешествие в лес» в средней группе

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)

"Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите! "

Проблемно-игровая технология.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму: (показывает, читает)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но для этого нам надо ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень).

- Какой месяц сейчас идет? (сейчас идет месяц ноябрь).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой месяц был перед ноябрем? (перед ноябрем был октябрь).

- Какое время года было до осени? (Лето)

- Какое время года будет после осени? (Зима)

Развивающая игра «Превращение в листочки»

Воспитатель: Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)

- Ты на каком дереве рос? ( Ответы детей: я рос на берёзе, на дубе, на клёне, рябине, на осине, и др.)

- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист и т. д.)

- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети исполняют движения с листьями).

- Прилетели в лес на полянку.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а что такое лес? (Лес – это много деревьев)

- А какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа и др.)

- А вы знаете какие-нибудь загадки про деревья? (нет)

- Тогда послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.

Отгадывание загадок (загадывает воспитатель)

1. У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж,

На неё слегка похож» (ёлка)

2. У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту, в высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)

Воспитатель: Хвойными называются деревья, у которых вместо листьев растут иголки. Остальные деревья называются лиственными.

3. Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой (береза)

4. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают (липа)

Воспитатель: Береза, липа и осина – лиственные деревья.

Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Например, береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают вкусный мед.

Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано много картин.

- Почему человек так любит лес? (В лесу можно отдохнуть. В лесу можно подышать свежим воздухом. Можно поиграть. Лес очищает воздух. Лес помогает жить животным, птицам и насекомым. Лес оздоравливает людей).

Воспитатель: У Артура на осеннем празднике было очень красивое стихотворение про осень. Давайте, послушаем его.

***

У рябинки лист резной,

А у клёна расписной,

А у беленькой берёзки

Листик золотой!

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Представим, что мы осенние листочки.

Физминутка (Осенние листочки)

Мы листочки, мы листочки.

(махи неглубокие кистями рук вперед, назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, (покружиться)

И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)

Воспитатель: Ребята лес неспроста нас пригласил, у него деревьев стало меньше и лес просит нас помочь. Посмотрите внимательно на эти картинки, мне очень больно на все это смотреть. Интересно, почему деревьев стало меньше, давайте узнаем, что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, они повянут)

- Почему нельзя разорять гнезда? (ответы детей)

- Почему нельзя выбрасывать мусор? (ответы детей)

- Почему нельзя разводить огонь? (ответы детей)

- Если мы не будем соблюдать правила, мы сохраним лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем с вами помочь лесу, чтобы деревьев стало больше? (ответы детей). Молодцы, а сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.

Рисование дерева

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца с разными деревьями - дуб, береза, клен)

1 этап – Берем лист и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите зеленые тона.

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Раз, два, три – крону дерева яви!» Раскрываем лист, получилась – крона! Проводим по середине линию коричневого цвета – вот и ствол. А теперь приглядитесь, что получилось? Дерево!

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (ответы детей). Теперь подарим наши деревья лесу. (Прикрепляют рисунки к плакату с деревьями).

Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)

- Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали).

- Понравилось вам в гостях у леса?

- Будете вы его беречь?

- Для чего его нужно беречь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД