Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну математики

Цель: способствовать обобщению знаний, полученные в течение года.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять знание о составе числа из двух меньших;

- упражнять в ориентировке во времени;

- закреплять умение ориентироваться на листке бумаги в клетку;

2. Развивающие задачи :

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы получили письмо от Феи-сказочницы. Хотите узнать, что в нем написано? «Я, Фея-невидимка, часто прихожу к вам в гости, вижу, чему вы учитесь, и знаю, что вы очень трудолюбивые ребята, любите отгадывать загадки, решать задачки, некоторые даже читают. Поэтому, я решила подарить вам умную книгу. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы. Но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Найти сундук и достать книгу вы сможете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи!»

Ну что? Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Я предлагаю сделать разминку, провести мозговой штурм.

Игра «Скажи наоборот»

Высоко-низко

Далеко-близко

Слева-справа

Впереди-сзади

Утро-вечер

День-ночь

Толстый-тонкий

Широкий-узкий

Плюс-минус

Лето-зима

Длинный-короткий

Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать по морю, океану? А вот на чем мы будем путешествовать, узнаем, если отгадаем загадку.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

И гудит машина важно,

Что такое? (пароход)

Ну что же, пройдите на палубу и займите свои места в каютах согласно вашим билетам (воспитатель раздает «билеты-кодировки» по блокам Дьенеша, дети согласно кодировке находят свои фигуры за столами, садятся, перед детьми вывешивается карта путешествия).

Ребята, внимательно посмотрите на карту, давайте проложим путь нашего путешествия стрелочками от острова к острову. Что вы заметили? Правильно, на карте нет названий островов. Чтобы узнать названия проплывающих островов нам нужно будет выполнять задания и решать задачи. Будьте внимательны!

(Звучит гудок парохода, дети закрывают глаза, звучит шум моря)

Вы можете открыть глаза. Посмотрите, мы подплываем к первому острову. Скажите, какой он формы? Чтобы отгадать его название покажите мне фигуру, которая соответствует модели времени года? (круг) Почему? Покажите мне фигуру, которая соответствует количеству времен года? (квадрат, прямоугольник) Почему? Назовите их. Покажите мне фигуру, которая обозначает месяца в одном времени года? Например… Молодцы! Давайте прочитаем название острова («Сообрази»). Что мы сделали, чтобы отгадать название острова?

(Дети закрывают глаза, звучит шум моря)

Мы подплываем к следующему острову. Какой он формы? Послушайте задание. Дома на этом острове необычные. В каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришла цифроедка и съела некоторые цифры на домах. И теперь жители домов не найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами. Сверьте свои домики с теми, что на доске. Молодцы! Прочитайте название острова («Чифроград»). Значит, что мы делали, чтобы прочитать название острова?

Посмотрите, ребята мы с вами сегодня не одни на море. Мимо нас проплывают еще два корабля. Один находится близко, второй вдалеке.

(гимнастика для глаз)

(шум моря, дети закрывают глаза)

Вы можете открыть глаза, мы подплываем к третьему острову. Скажите, какой он формы? Здесь живут герои сказки Николая Алексеевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», театр кукол Карабаса-Барабаса «Молния». Сегодня у Мальвины День рождения, к ней должны придти ее друзья, торт в печи, а гости у порога. Покажите время прихода гостей на часах. Буратино пришел в 6 часов, Артемон в 7 часов, Пьеро пришел в 9 часов (дети делают задание в тетрадях, 1 ребенок дублирует на доске). Молодцы! Прочитайте название острова («Тик-так»). А что мы сделали, чтобы разгадать название острова?

Какой солнечный день! Давайте выйдем на палубу.

Физминутка «Море»

И вот перед нами море (пальцы сцеплены и

делают волнообразные движения,

Бушует оно на просторе,

А в море высокая ходит волна,

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая (руки подняли и делают змеевидные движения)

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины (ладошка на ладошке лежит,

мелкие волнообразные движения вперед,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются (руки вверх).

Вот мы и подплыли к четвертому острову. Какой он формы? Здесь фея-сказочница предлагает нам решить задачу, послушайте.

Семь веселых поросят,

У крыльца в рядок стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание) Выложите решение этой задачи у себя на столах с помощью цифр и знаков (дети выкладывают решение задачи на столах, один ребенок делает на доске). А сейчас сами придумайте задачу на сложение (действия выполняются аналогично). Молодцы! Прочитайте название острова. («Подумай») Что мы делали, чтобы прочитать название острова?

(шум моря, дети закрывают глаза)

Вот мы и поплыли до острова «Чудес». Но сойти на него не так то просто. Его хорошо охраняют. А кто мы не знаем. Угадайте, кто его охраняет.

Графический диктант.

Найдите левый верхний угол, отступите от него 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, поставьте точку. 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. Что у вас получилось? (собака) Значит, мы смогли отгадать кто охраняет остров и теперь сможем на его высадиться. Внимательно посмотрите на карту, где спрятан сундук? (под пальмой) Давайте сначала пошлем разведчиков, чтобы они посмотрели, есть ли там действительно такая пальма.

(разведчики высаживаются на остров, подают сигнал о том, что нашли сундук, остальные дети тоже высаживаются)

Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что за книгу нам подарила фея. Это энциклопедия. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы. Молодцы! (звучит гудок парохода) Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на пароход. (звучит шум моря)

Итог. Ребята вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (5) Я предлагаю оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5, подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД