Зиля Темирова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭПМ»
Средняя группа.
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Воспитатель:Темирова З. Б.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие».
• «Социально – коммуникативное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская,
• двигательная,
• музыкальная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: организация работы по ФЭМП с детьми средней группы в соответствии с современными требованиями, с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Задачи:1. Формировать умение детей на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
3. Развивать представление о геометрических фигурах.
4. Развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к другому.
5. закреплять умение о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
6. Развивать внимание, логическое мышление
7. Воспитывать интерес к математике.
8. Воспитывать умение правильно вести в общественных местах, знание правил поведения в зоопарке
Оборудование: игрушки: зайцы, морковки -5 шт., три медведя разного размера, плоскостные домики разного размера, обезьянка, ноутбук и лев.
Ход занятия :1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Собираю детей вокруг себя
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.) Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк. Я приобрела билеты, и мы отправимся пешком на экскурсию в зоопарк. Вот вам билеты.
2. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: зеленая короткая, красная средняя или чуть больше, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна дорожка (Желтая.)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
3. Знаки перед входом. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? Ведь если мы их не будем соблюдать, в следующий раз нас не пустят на прогулку в это замечательное место
Правила поведения в зоопарке :
- НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
-НЕ бросайте ничего в животных.
-НЕ заходите за ограждение,
-НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
-Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
4. Логическая игра «Подбери ящик».
Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. Мы должны положить билеты в ящики, только после этого нас пустят в зоопарк.
Билеты мы оставим вот в таких ящиках.
-Сколько ящиков?
Ответы детей
- Посмотрите что нарисовано в ящиках?
- правильно, геометрические фигуры.
Вам нужно положить билетики с геометрическими фигурами в ту коробочку, какая геометрическая фигура нарисована на них.
Например, у меня круг, я положу в коробочку с кружочком.
5. Дидактическая игра «Накорми зайцев».А вот и первые животные. Это кто, ребята?
- Правильно, зайцы.
Сторож приготовил для зайцев корзину с морковками. А давайте посмотрим, хватит ли зайцам морковок.
- Сколько зайцев, посчитайте.
Правильно, четыре.
- А теперь, отсчитаем четыре морковки. Осталось ли у нас в корзинке морковки. Сколько осталось? Значит, чего больше: морковок или зайчиков?
Кого меньше?
- Скажите, Чего больше?
Значит, сторож приготовил больше морковок, чем зайцев.
6. Дидактическая игра «Подбери домик для медведей». Продолжим нашу экскурсию. Походим к вольеру, каких животных вы видите?
- Правильно, медведи.
- а какую сказку вы знаете о медведях.
- Правильно, «Три медведя»
А сейчас поиграем по группам.
Давайте рассмотрим домики. Ребята подумайте, кто из медведей может жить в этом домике. И, объясните, почему вы так думаете.
- Послушайте как нужно говорить, в этом домике, я думаю, что мог бы жить Мишутка, потому что дом маленький. Крыша – треугольник, стены – квадрат, окошко – круг.
Ответы детей
6. Физкультминутка:
А в этой клетке живет обезьянка, но она очень грустная. Чтобы развеселить ее, нам нужно с ней поиграть.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Ребята, как вы думаете, обезьянка развеселела?
7. Игра малой подвижности «прятки»
Подходим к клетке, здесь живет цирковой зверь – лев. Знаете, он очень любит играть в прятки. А вы любите играть в эту игру?
(Смотрим на экран, лев прячет свой мячик. (слайды)
А сейчас мы поиграем. Мы будем играть с ним тихо, не мешая другим животным.
- Ребята, где находится мячик Льва. (презентация)
(
Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Вот мы посмотрели с вами зоопарк.
1. Сколько зверей мы увидели в зоопарке(4)
2. Кто запомнил правила поведения в зоопарке?
3. Хвалило ли нам морковок, чтобы покормить зайцев?
4. Кто вспомнит название сказки про медведей?
5. Чей домик больше всех?
6. В какую игру играли со львом.
7. Обезьянку получилось нам развеселить?
.Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора. Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо вам, а директор зоопарка вам подарил книжку «Зарубежные сказки".