Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Зиля Темирова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭПМ»

Средняя группа.

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Воспитатель:Темирова З. Б.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Речевое развитие».

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• двигательная,

• музыкальная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Цель: организация работы по ФЭМП с детьми средней группы в соответствии с современными требованиями, с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи:1. Формировать умение детей на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

3. Развивать представление о геометрических фигурах.

4. Развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к другому.

5. закреплять умение о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

6. Развивать внимание, логическое мышление

7. Воспитывать интерес к математике.

8. Воспитывать умение правильно вести в общественных местах, знание правил поведения в зоопарке

Оборудование: игрушки: зайцы, морковки -5 шт., три медведя разного размера, плоскостные домики разного размера, обезьянка, ноутбук и лев.

Ход занятия :1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Собираю детей вокруг себя

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.) Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк. Я приобрела билеты, и мы отправимся пешком на экскурсию в зоопарк. Вот вам билеты.

2. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: зеленая короткая, красная средняя или чуть больше, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна дорожка (Желтая.)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

3. Знаки перед входом. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? Ведь если мы их не будем соблюдать, в следующий раз нас не пустят на прогулку в это замечательное место

Правила поведения в зоопарке :

- НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

-НЕ бросайте ничего в животных.

-НЕ заходите за ограждение,

-НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

-Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

4. Логическая игра «Подбери ящик».

Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. Мы должны положить билеты в ящики, только после этого нас пустят в зоопарк.

Билеты мы оставим вот в таких ящиках.

-Сколько ящиков?

Ответы детей

- Посмотрите что нарисовано в ящиках?

- правильно, геометрические фигуры.

Вам нужно положить билетики с геометрическими фигурами в ту коробочку, какая геометрическая фигура нарисована на них.

Например, у меня круг, я положу в коробочку с кружочком.

5. Дидактическая игра «Накорми зайцев».А вот и первые животные. Это кто, ребята?

- Правильно, зайцы.

Сторож приготовил для зайцев корзину с морковками. А давайте посмотрим, хватит ли зайцам морковок.

- Сколько зайцев, посчитайте.

Правильно, четыре.

- А теперь, отсчитаем четыре морковки. Осталось ли у нас в корзинке морковки. Сколько осталось? Значит, чего больше: морковок или зайчиков?

Кого меньше?

- Скажите, Чего больше?

Значит, сторож приготовил больше морковок, чем зайцев.

6. Дидактическая игра «Подбери домик для медведей». Продолжим нашу экскурсию. Походим к вольеру, каких животных вы видите?

- Правильно, медведи.

- а какую сказку вы знаете о медведях.

- Правильно, «Три медведя»

А сейчас поиграем по группам.

Давайте рассмотрим домики. Ребята подумайте, кто из медведей может жить в этом домике. И, объясните, почему вы так думаете.

- Послушайте как нужно говорить, в этом домике, я думаю, что мог бы жить Мишутка, потому что дом маленький. Крыша – треугольник, стены – квадрат, окошко – круг.

Ответы детей

6. Физкультминутка:

А в этой клетке живет обезьянка, но она очень грустная. Чтобы развеселить ее, нам нужно с ней поиграть.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

Ребята, как вы думаете, обезьянка развеселела?

7. Игра малой подвижности «прятки»

Подходим к клетке, здесь живет цирковой зверь – лев. Знаете, он очень любит играть в прятки. А вы любите играть в эту игру?

(Смотрим на экран, лев прячет свой мячик. (слайды)

А сейчас мы поиграем. Мы будем играть с ним тихо, не мешая другим животным.

- Ребята, где находится мячик Льва. (презентация)

(

Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Вот мы посмотрели с вами зоопарк.

1. Сколько зверей мы увидели в зоопарке(4)

2. Кто запомнил правила поведения в зоопарке?

3. Хвалило ли нам морковок, чтобы покормить зайцев?

4. Кто вспомнит название сказки про медведей?

5. Чей домик больше всех?

6. В какую игру играли со львом.

7. Обезьянку получилось нам развеселить?

.Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает. Засыпает до утра, нам уже домой пора. Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо вам, а директор зоопарка вам подарил книжку «Зарубежные сказки".

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 09:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Темирова (УИ 238781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД