МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования

Данилова Светлана Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №38 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Использование метода моделирования при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой»

Воспитатель:

Данилова Светлана Владимировна

Джанкой, 2019г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Образовательная задача: расширять и уточнять представления детей о природе Крыма, познакомить с многообразием родной природы, с растительным и животным миром природных зон Крыма используя метод моделирования, расширять представления детей о полуострове, какими морями он омывается; познакомить детей с музыкальными произведениями и стихотворениями, рассказами о Крыме, побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями.

Воспитательная задача: формировать представления детей о том, что человек – это часть природы и что он должен беречь ее, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному краю, воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.

Развивающая задача : развивать память с помощью мнемотаблицы, внимание.

Оборудование: фланеллеграф, макет Крыма из фетра, картинки для прикладывания к макету, мнемотаблица, проигрыватель с музыкальными произведениями, портрет Л. Огурцовой, д/и «Что где растет, кто где живет» с прилегающими картинками, полоски из фетра для модели флага Крыма, ленты трех цветов: красные, белые, синие, флаги Крыма

Восп. : Много-много лет назад на планете Земля были только моря. И вот море начало волноваться, забурлило, закипело, поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (фланеллеграф с изображением Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины, со временем выросли деревья, цветы, кустарники, появились звери и птицы (на карту последовательно прикладывать определенные изображения).

Ребята, а кто знает, как называется этот участок земли?

Дети: Республика Крым.

Восп: Республика Крым – это остров или полуостров?

Дети: Полуостров, потому что с трех сторон омывается морями.

Восп. : Какие моря омывают наш полуостров?

Дети: Черное море и Азовское море.

Восп. : Черное море – глубокое и холодное, а Азовское – мелкое и теплое. Крымские моря – это кладезь сокровищ и богатств. А вот и сундучок. Я думаю, что здесь есть сокровища. Как вы думаете, ребята, что здесь может хранится? Ответы детей. Открываю сундук, а там свиток с мнемотаблицей «Черное море». Ребята, здесь что-то зашифровано. Как вы думаете, что же это может быть? Ответы детей. Ребята, я вам открою секрет, это стихотворение про наше любимое, красивое Черное море. Здесь слова, но они зашифрованы в картинках, наша задача разгадать эти слова и запомнить их. Сначала послушайте меня, а потом вы самостоятельно их проговорите. Мнемотаблица «Черное море», Лидия Огурцова

Море Чёрное – большое:

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и смогли расшифровать и запомнить стихотворение о Черном море.

Крым – это наша Родина. Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Восп. : А как называется город в котором мы с вами живем?

Дети: Джанкой.

Восп. : А что вы знаете о нашем городе?

Ответы детей о городе.

Восп: Крым, как солнце, один в этом мире:

Крым – это степь и курганы седые,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым –это море поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!

Песня «Крым»

Крым очень любили посещать художники, поэты из-за богатства и разнообразия природы. Великий поэт А. С. Пушкин говорил о Крыме «Крым – это благодатное место. Место, в которое стремишься, о котором мечтаешь».

Ребята, наш Крым на карте выглядит совсем пустым, я предлагаю вам заполнить его растениями, животными, деревьями, которые есть на нашем любимом полуострове, ведь мы с вами знаем, что у нас растут яблони, груши, сливы, водятся зайцы, ежи, лисы. Ребята, но сначала мы поиграем.

Физминутка «Зайцы в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли,

По дорожкам прыг-прыг прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте).

Вот лиса идет по лесу,

«Кто там скачет интересно?» (ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (потягивания – руки вперед).

Но зайчата быстро скачут,

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх,

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох-выдох)

Садится, отдыхает. (дети садятся на места).

Восп. : Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам подумать и сказать,

почему на нашей карте столько разных цветов?

Дети: Это природные зоны.

Восп. : Желтый цвет – степная зона, цвет пшеницы,, зеленый – предгорная зона, цвет зеленого леса, коричневый цвет – горная зона, синий – это моря омывающие наш Крым.

Восп. : Ребята, подойдите, пожалуйста к столам и посмотрите внимательно на задание.

Игра «Что где растет, кто где живет».

Восп. : Молодцы, справились. О Крыме есть много стихотворений. А вы знаете какое-нибудь?

Дети:

Флаг Крыма

1. Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране,

Три цвета развеваются

На древке в вышине.

2. Синеет тонкой ленточкой,

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки,

Как мамины глаза.

3. Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет –

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

4. А ниже — будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса.

5. Флаг Крыма поднимается

К небесной вышине,

И Солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

Танец с лентами

В качестве поощрения прикрепляем детям значки Крыма.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников» Конспект открытого занятия с использованием ТИКО-моделирования на тему: "Самолёты для десантников" Цель: развитие умений воссоздавать плоскостную.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана Владимировна (УИ 1713510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД