Папки-передвижки

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» (4 фото)

Ольга Колобова
НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели.

2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления сюжетной канвы. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы сказки, память, воображение, мышление.

3. Воспитывать инициативность в общении.

Материалы: кукла, схемы- модели сказки "Бычок -чёрный бочок, белые копытца"

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Пересказ сказки „Бычок чёрный бочок, белые копытца“ с использованием метода моделирования“» размещена в разделах

-Д\и «Домашние животные и их детёныши», «Угадай название сказки».

-Рассказ воспитателя о домашних животных, о том, какую пользу они приносят человеку.

-Составление описательных рассказов о диких и домашних животных по моделям.

-Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

-Загадывание загадок о сказочных персонажах, о домашних животных.

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

-Рисование «Сказка любимая моя».

Методы и приёмы: художественное слово, игровой, наглядный, практический, выполнение совместных действий.

Ход:

Ребята, посмотрите, кого я вам привела.

Появляется заплаканная кукла.

Кукла: Меня зовут Нюрочка - девчурочка

Воспитатель: Я встретила Нюрочку по дороге в садик. Мне кажется, у неё что- то случилось.

-А вы как считаете?

Ответы детей

Воспитатель

Нюра, что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам с ребятами расскажи,может, мы тебе помочь сможем?

Нюрочка: Ой, ребятки, как же мне не плакать? Жила я у папы с мамой. Пришли к ним подружки мои и стали просить: «Отпустите с нами Нюрочку в лес, по грибы да по ягоды». Разрешили нам мама с папой по лесу погулять. Разбрелись мои подружки в лесу в разные стороны. Осталась я одна одинёшенька, да со страниц своей сказки выпала.

Воспитатель: Не плачь, Нюрочка, мы сейчас твою сказку прочитаем и поможем тебе вернуться обратно. Ребята, вы догадались, из какой сказки Нюрочка – девчурочка?

Воспитатель подводит детей к выводу, что Нюрочка – девчурочка живёт в сказке «Бычок –чёрный бочок, белые копытца»

Воспитатель: Сказку мы вспомнили, а отравить туда Нюрочку нам поможет наш волшебный сундучок, в котором лежат картинки – подсказки. Они помогут нам рассказать сказку. Хотите послушать сказку ещё раз?

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»

Воспитатель читает сказку, используя схемы - модели.

- Ребята, вы внимательно слушали сказку? Хотите её рассказать? Нюрочка, с удовольствием, послушает сказку ещё раз.

Ответы детей.

Рассказать сказку вам помогут волшебные карточки.

Воспитатель показывает на первую картинку с изображением модели папы, мамы, внучки добавляя текст сказки: «Жили-были муж и жена и была у них дочка Нюрочка- девчурочка… Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя схемы – модели.

Фото «Бычок чёрный бочок, белые копытца»
НОД «Пересказ сказки  с использованием метода моделирования» - фото
Фото №1 Учить детей самостоятельно

Воспитатель: Ребята, волшебные карточки помогли вам правильно рассказать сказку. А сейчас Нюрочка приглашает вас поиграть. Теперь она хочет рассказать вам про своего друга – бычка.

Физкультминутка.

Маленький бычок (присели, встали)

Чёрненький бочок (наклоны в сторону)

Ножками ступает (топают)

Головой мотает (качают головой)

Где же стадо? Му-у (выполняют повороты вправо и влево с вытянутой рукой, соответственно направлению поворота)

Скучно одному

Воспитатель: Ребята, пока вы играли с Нюрочкой, я хотела сложить волшебные карточки в сундучок и всё перепутала. Вы поможете мне собрать сказку правильно?

- Тогда возьмите по одной карточке

Собрать сказку детям педагог помогает вопросами : «С чего начинается сказка?», «У кого эта карточка?», «Аделия, подходит ли нам эта карточка?», «О чём она?»

Артём, про что эта часть сказки? Кто сначала хотел помочь Нюрочке?» «Настя, чем закончилась сказка? Как бычку удалось справиться с бабой Ягой»

- Дети, волшебные карточки помогли нам правильно собрать и рассказать сказку.

Каждый из вас попробовал стать рассказчиком и помог Нюрочке вернуться в сказку.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 20:57
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД