Получи документы

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников» (12 фото)

Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»

Конспект открытого занятия с использованием ТИКО-моделирования на тему: "Самолёты для десантников"

Цель: развитие умений воссоздавать плоскостную фигуру «Самолёт» из деталей ТИКО - конструктора по схеме.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования „Самолёты для десантников“» размещена в разделах

Обучающие: - познакомить с понятиями, что такое аэродром, аэропорт, шасси, топливный бак, мотор, корпус, кабина;

- закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет, счёт, продолжать учить работать по схеме;

- формировать интерес к воздушному транспорту «Самолёт», познакомить с видами самолётов и их назначением, названиями основных частей самолета.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, творческое воображение, художественно- эстетический вкус.

- пополнить словарный запас: аэродром, конструкторское бюро, шасси.

Воспитывающие:

- формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

- воспитывать желание помочь солдату-десантнику.

Оборудование: презентация, письмо, ноутбук, ТИКО – конструктор «Фантазёр», поделка самолёт, аэропорт, схемы с изображением самолёта на каждого ребёнка, цветные карандаши, музыка «Выглянуло солнышко» для входа, столы, стулья, проектор, маски «Авиаинженер» на каждого ребенка, макет «Аэропорт-Аэродром».

Предварительная работа: Беседа «Какие бывают самолёты», «Что такое аэропорт и аэродром», «рассматривание иллюстраций: аэропорт, аэродром, виды самолётов их составные части (корпус, кабина, шасси, топливный бак, мотор или двигатель, крылья, хвост); отгадывание загадок на тему: «Воздушный транспорт», проведение сюжетно-ролевой игры «Лётчики», подвижные игры: «Аэропорт», «Путешествие на самолёте», чтение рассказа Д. А. Пентегова «Самолёт».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Сюрпризный момент:

Ребята, под облаком, что-то спряталось интересное! Но прежде чем открыть и показать вам, что там находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно спряталось под облаком.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

Воспитатель: Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет.

Дети: (нос, кабина, корпус – салон, крылья, хвост)

Воспитатель: Какая самая большая часть у самолета?

Дети: корпус.

Воспитатель: правильно. Сколько крыльев у самолета?

Дети: 2 крыла.

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»

Слайд № 1 (Шасси, двигатель, топливный бак)

Воспитатель: верно. Посмотрите, что есть ещё у самолета?

Дети: шасси, топливные баки, двигатель.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: пилот.

Воспитатель: верно! А какие самолеты бывают?

Дети: пассажирский, грузовые, военные, медицинские, пожарные.

Слайд №2 Пассажирский

Воспитатель: Какой самолёт изображён на экране?

Дети: пассажирский

Воспитатель: как вы думаете почему называют его пассажирским?

Дети: потому что он перевозит людей.

Фото «Самолёты для десантников»

Слайд №3 Грузовой

Воспитатель: А какой самолёт изображён здесь?

Дети: грузовой

Воспитатель: почему его так называют?

Дети: потому что он перевозит грузы.

слайд №4 Военный

Воспитатель: А какой самолёт изображён здесь?

Дети: военный

Воспитатель: как помогает нам военный самолёт?

Дети: он следит за порядком воздухе.

слайд №5 Медицинский

Воспитатель: А как называется это самолёт?

Дети: медицинский

Воспитатель: как помогает нам этот самолёт?

Дети: оказывает помощь людям.

слайд №6 Пожарный

Воспитатель: А как называется это самолёт?

Дети: пожарный

Воспитатель: Для чего нужен такой самолет?

Дети: это специальный самолет, который тушит пожары.

Мотивационный момент:

(Стук в дверь)

Слайд № 7 пришло письмо

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь. Ой, посмотрите нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо пришло из военной части г. Батайска от десантников.

Читает воспитатель письмо

Десантники: Здравствуйте ребята! Мы – десантники, служим в военной части бережем и охраняем нашу Родину! Нам предстоит выполнить очень важное задание и для этого на нужны самолёты. Мы знаем, что вы ТИКО-мастера и сможете справиться с любой задачей. Хотим попросить вас о помощи. Будем ждать самолеты на аэродроме.

Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь десантникам?

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования - фото

Дети: построить самолёт.

Слайд №8 Аэродром

Воспитатель: правильно. Как называется место куда приземляются и откуда взлетают?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Прежде, чем построить самолёт, нужно подумать из чего же можно его построить?

Дети: (из деревянных кубиков, конструктора лего, из блоков деньешев, из палочек кьюзенеров).

Воспитатель: правильно. А мы с вами сегодня будем строить самолёт по схемам из ТИКО.

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

(Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

Фото №1 Конспекты занятий

Слайд 9 Конструкторское бюро

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдём в конструкторское бюро. Сегодня вы будете инженерами-конструкторами.

(Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.)

Дети: А сейчас посмотрите на схемы, они перед вами, скажите пожалуйста

какие геометрические фигуры вы видите перед собой?

Дети: квадрат, ромбы, прямоугольники, равносторонний треугольник.

Воспитатель: Скажите пожалуйста ромб — это пятиугольник или четырехугольник?

Дети: четырёхугольник

Воспитатель: почему вы так считаете?

Дети: потому что у него 4 угла.

Воспитатель: давайте проверим и посчитаем правильно ли вы думаете?

(Дети считают углы)

Воспитатель: верно, молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите детали конструктора и наложите на схему, а теперь ребята давайте вспомним, как правильно нужно соединять детали?

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия с использованием ТИКО моделирования на тему

Дети: соединять детали нужно под углом.

Воспитатель: А теперь соедините детали. Вот и сконструировали мы самолёты.

Фото №3 Самолеты вертолеты Фото №4 Воздушный транспорт Самолёты для десантников Цель развитие умений воссоздавать плоскостную фигуру Самолёт из деталей ТИКО конструктора по схеме

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие цвета присутствуют в вашем самолёте.

Дети: красного, зелёного цвета.

Воспитатель: правильно! Посмотрите, какие прочные самолёты у нас получились, давайте испытаем наши самолёты и доставим нашим десантникам на аэродром.

Становитесь за мной и полетели.

(Дети выполняют за воспитателем движения)

Фото №5 Задачи Публикация Конспект открытого занятия с использованием тико моделирования Самолёты для десантников размещена в разделах День ВДВ Конспекты занятий

Физкультминутка «Самолёт»

Самолет летит

Самолет гудит У-у-у, у-у-у

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Видим, мы аэродром, (Наклоняются влево, вправо, говорят: «у-ууу»)

Приземляться нам пора! (самолёты приземляют на аэродром)

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Слайд № 10

Воспитатель: Ну, вот и прилетели на аэродром. Помогли нашим десантникам, теперь они выполнят очень важное задание.

Воспитатель: Ребята, десантники благодарят вас за помощь, говорят большое спасибо!

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: верно! садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит У-у-у, у-у-у

Я лечу в детский сад, родной. У-у-у, у-у-у.

Фото №7 Конспекты Самолеты вертолеты Фото №8 Развивающие развивать мелкую моторику пальцев рук познавательный интерес творческое воображение художественно эстетический вкус Фото №9 пополнить словарный запас аэродром конструкторское бюро шасси

Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами конструировать самолёты. Кем вы сегодня были?

Дети: Авиаинженерами.

Воспитатель: Какой транспорт мы сегодня построили?

Дети: самолёт

Кто управляет самолетом?

Дети: пилот

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети: (нос, крылья, корпус, кабина, двигатель или мотор, иллюминаторы, шасси).

- Кому вы сегодня помогали?

Дети: десантнику

Воспитатель: Как мы смогли помочь ему?

Дети: построили самолёт

Воспитатель: Из чего мы сегодня конструировали?

Дети: ТИКО

Воспитатель: Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: строить самолёты, играть самолётами, помогать десантнику.

Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше, занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 12:03
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД