Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке»

Мария Цыгвинцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия

по познавательному развитию «Стройка. Профессии

на стройке»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Развитие мелкой моторики;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Стройка, Профессии на стройке“» размещена в разделах

- Закрепить правила безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

Ход занятия

Воспитатель: - С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

(Слайд № 1)

- Правильно, дом!

- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом)

- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом)

- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом)

- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)

- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)

- Поможем построить большой дом? (Да)

Ребята вредная старуха Шапокляк забрала ключ у Гены и Чебурашки. А отдаст она и его только когда мы выполним задания. вот 3 конверта с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите часть от ключа. 1 конверт. И там задание : Назовите какая техника нужна на стройке. А вот и разрезные картинки. Вам нужно их сложить. Дети делятся на 3 команды и собирают картинку транспорта.

- как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)

- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)

- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)

- как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)

- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)

как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)

- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)

- как называется ваш строительный транспорт? (Самосвал)

- Кто работает на самосвале? (Шофёр)

- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)

Молодцы! Вы выполнили задание Шапокляк. И получаем часть от ключа, нам нужно будет сложить из него ключ. А вот и второй конверт. назовите кто кроет крышу? (ответы детей).

Ребята знают пальчиковую игру. Дети выполняют пальчиковую игру с выполнением движений.

Динамическая пауза «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Изображают удары молотком.

Кровельщик на крыше.

Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьёт он громко молотком –

Вся округа слышит.

Изображают удары молотком по ладошкам соседа.

Он железом кроет дом,

Широко разводят руки в стороны.

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, касаются носков руками.

Воспитатель: Молодцы,вот и еще одно задание выполнили. И снова мы получаем часть от ключа. А вот и третий конверт.

- На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии! Отгадайте загадки.

Маляр – Слайд № 8 Плотник – Слайд № 9 Каменщик – Слайд № 10 Сантехник – Слайд № 11

- Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?

(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток) Слайд №12 Молодцы мы справились еще с одним заданием и посмотрите у нас получился ключ от дома.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада! Вот мы и помогли Чебурашке и Гене вернуть ключ.

Воспитатель:

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)

- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.

Воспитатель показывает 1-ий слайд (открытое окно, балкон) : Какую опасность они представляют? (Ответы детей). опасными могут быть и окно, и балкон, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда.

Воспитатель показывает 2-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет? (ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель: Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

(Воспитатель показывает 3-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»).

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы

Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?». Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

(Ответы детей этот человек может быть преступником, вором).

Воспитатель: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

(Ответы детей в полицию, 02 или 112).

Воспитатель: А взрослым можно открывать дверь? Сейчас я открою и посмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Дети, нам пришла посылка с кубиками от Крокодила Гены и Чебурашки. Они благодарят нас за помощь в поиске ключа. И говорят спасибо.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем» Тема «Профессии, которые мы выбираем». Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Разные профессии» г. Вышний Волочек воспитатель Крылова Ольга.

Конспект занятия «На стройке» для мальчишек, старший возраст. Цель: Формирование представления детей о профессии каменщик Задачи: 1) Расширить диапазон знаний детей о строительных профессиях 2)Продолжать.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Профессии на стройке. Занятие с детьми старшей группыПрофессии на стройке. Занятие с детьми старшей группы Мы сегодня изучаем профессии на стройке. Изучаем все наглядно: процесс строительства в самом разгаре! Все с музыкой и планом работ. И заметьте:.

Конспект занятия по развитию речи «Мамины профессии» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мамины профессии». Цели и задачи. - Расширять знания о женских профессиях; - Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД